Яджна

Магические техники

Совершение ритуала огненного жертвоприношения является мистическим путём достижения своей заветной цели. Тот, кто встал на него получает возможность быстро продвигаться вперёд и постигать многие тайны нашей природы. В этом разделе описываются приёмы, именуемые магическими, применяя которые можно сделать свою практику ещё более эффективной.

Техники, описанные далее считаются магическими только потому, что современное общество, из-за присущего ему невежества, не может, да и не особенно стремится дать им научное объяснение. Но это всего лишь вопрос времени, также как и открытие людьми закона притяжения или природы электричества, появились далеко не сразу.

Сами рассматриваемые здесь методы, от того, что их считают ненаучными, не перестают быть полезными и действенными. Многие люди использовали их на протяжении всей известной человеку истории, а некоторые применяют их в своей жизни даже неосознанно.

Разумеется, работая с неведомыми и малопонятными законами мироздания, лучше быть максимально осторожным. Если у вас появится интерес ко всему, что описано ниже в кратком виде, то по мере дальнейшего использования, вы можете глубже изучить эти предметы самостоятельно. Для облегчения внизу прилагается небольшой список литературы, который поможет на первоначальном этапе. Такой подход позволит избавиться от страха и ошибок в дальнейшем. Не стоит забывать, что не существует в природе ни одного искусства, обучаясь которому человек не допускал бы оплошностей. Не пройдя путь многочисленных проб и ошибок, невозможно стать по-настоящему ловким и искусным.

Сила мысли

Для того, чтобы лучше понять природу всего, что будет описываться далее, нужно сперва твёрдо уяснить для себя следующее: всё видимое нами вокруг является лишь отражением нашего сознания. Вокруг нет ничего, что было бы не связано с нами на самом глубинном, высочайшем уровне. Такое понимание называется постижением Единства. Заветная цель всех духовных практик прийти к такому пониманию. Все трудности и неприятности в жизни происходят только из-за неспособности увидеть это единство, от нежелания принять для себя эту истину.

Единство... всё предельно просто и вместе с этим максимально сложно для понимания. Единство существует не только в том, что мы связаны со всеми растениями, минералами, животными и насекомыми, со всеми людьми, явлениями природы, движением небесных тел. В ещё более развёрнутом виде это подразумевает, что внешний мир только отражает наше внутреннее восприятие, они не отделимы один от другого. Именно в этом сокровенном знании кроется объяснение принципа действия всех магических приёмов.

Человек действительно подобен Богу, он точно также творит этот мир. Но есть ряд нюансов, не осознав хорошенько которые, можно наделать много ошибок. Это знание скрывали от непосвящённых как раз по той причине, что большинство людей, желая стать Богом, не желали видеть его внутреннего единства с материей. Обе эти категории наделены одной и той же силой воздействия, потому что они божественны по своей природе. Наивный человек думает, что став Богом он получит власть и контроль, научится управлять материей. Ему совсем не очевидно, что материя всё та же неотделимая часть Бога, и потому она несёт в себе потенциал оказывать на нас сильнейшее воздействие. Мудрецам было легче скрыть от людей это знание, чем пытаться объяснить им эти тонкости, тем более, что многие не желают принимать эти вещи большей частью из-за присущей им особой психологии, чем от недоразвитости своего мышления и разума. Если вы хотите стать Богом только для того, чтобы управлять материей, очень скоро вы станете игрушкой в её руках.


Великие мудрецы, мыслители и йоги, величайшие подвижники прошлого оставили нам множество инструкций для совершенствовании и развития. Они сделали это для того, чтобы каждый человек мог пройдя их путём достичь самого высокого уровня сознания, достигнув которого человек способен разгадать все тайны мироздания.

Наши сомнения, страдания, страхи и другие негативные проявления, такие как ревность, жадность, месть — свидетельствуют прежде всего об очень низком, можно сказать загрязнённом сознании. По мере очищения своего сознания человек естественным образом освобождается и от перечисленных пороков. Он становится умиротворённым, радостным, счастливым.

Чем выше поднимается человек по лестнице, ведущей к абсолютной чистоте, тем сильнее и могущественнее становится его мысль, намерение, слово и поступок. У такого человека в полной мере развивается интуиция, он начинает внимательно наблюдать за всем вокруг, у него появляется хорошая память, он становится независимым и самоудовлетворённым. Его мысли сосредоточены, он слышит голос своего сердца и способен увидеть всю красоту и гармонию мира.

Чем ниже мы опускаемся, чем глубже погружаемся в загрязняющие сознание волны вожделения, гнева и невежества, тем слабее становится наша воля, тем больше у нас шума в голове, мысли бегут одна за другой и внутренний диалог не останавливается, мешая услышать голос сердца. В таком состоянии все помыслы, слова и поступки человека ничего не стоят, он часто ошибается, и к тому же сильно подвержен чужому влиянию.

Магия не может быть белой или чёрной, как не может быть плохим или хорошим нож. Он всего лишь инструмент, с помощью которого можно приготовить пищу или убить человека. Точно также магические приёмы являются просто инструментами и техниками для работы с энергией и информацией, или с нашим сознанием. Они не могут быть плохими или хорошими сами по себе, как спички, которые могут согреть в холодном лесу, а могут и сжечь, вызвав пожар в доме.

Для человека, который ещё не достаточно очистил своё сознание, магические приёмы могут быть крайне опасными. Такой человек просто не до конца понимает с какой целью их стоит использовать и наивно полагает, что эти методы помогут ему быстро исполнить свои, как правило, не слишком возвышенные желания.

Больше всего от использования магии страдают люди, которые пытаются с помощью этой техники украсть у другого богатство, причинить вред, отомстить, приворожить себе кого-либо, или даже убить. Если вы чувствуете, что ещё не в полной мере освободились от таких намерений, то лучше не пользуйтесь ею.

Для человека, который стремится к духовному развитию, кто никому не желает зла, для всех, кто уже поднялся над уровнем мирской религиозности и освободился от загрязнения вожделением и гневом, для этих людей магические приёмы могут способствовать избавлению от негативных воздействий внешней среды, а также достичь большей концентрации и сосредоточенности, чтобы ускорить процесс развития и достижения совершенства.

Человек, который достаточно очистился и достиг более высокого духовного уровня получает возможность непосредственным образом воздействовать на окружающий мир одной силой своей мысли. Это кажется каким-то волшебством, но в потенциале подобная способность заложена в каждом, потому что мы все творцы своей жизни и вселенной.

Главная тайна, связанная с магией мысли, да и вообще с любой магической техникой изменения реальности, заключается вот в чём.

Сознание и окружающая его реальность всегда переплетены между собой и сильно взаимосвязаны. Сознание способно воздействовать на реальность, но и реальность стремится в той же степени воздействовать на наше сознание. Чем больше человек пытаться подчинить себе реальность, тем больше получает ударов от судьбы, с помощью которых реальность пытается, в свою очередь, воздействовать на его сознание.

Играя с магическими техниками важно всегда помнить, что между созанием и реальностью должен соблюдаться естественный баланс влияния, как между мужем и женой в семье. Не нужно позволять мужу избивать жену, но и жена не должна "вить из мужа веревки". Когда равновесие сил взаимного влияния друг на друга окружающей нас природы и нашего сознания нарушается, мы сбиваемся с пути и лишаемся своих прежних навыков. Если сохранять этот хрупкий баланс и не нарушать естественный ход развития, можно очень быстро достичь совершенства.

Для того, чтобы наше сильное намерение, сконцентрированное в чёткой мысленной форме, смогло быстро трансформировать окружающую действительность и воплотить в жизнь задуманное, следует внимательно следовать следующим правилам:

  1. Полностью исключить негативное мышление. Как только вы заметили, что стали думать негативно (у вас появился гнев и раздражение, страх, злоба, нерешительность, или желание разрушения, смерти, мести), следует сразу же произвести процедуру очищения ума, сделав дыхательные упражения из раздела Очищение. Любой вид негативного мышления разрушает вашу тонкую защитную оболочку, делает беззащитным и хрупким. Вся сила мыслей улетучивается, они становятся слабыми и вы теряете силу использовать приёмы ментальной магии.
  2. Никогда не сдаваться и во всём видеть только благой промысел. Наша жизнь не всегда дарит нам подарки и часто мы вынуждены встречать страдания и лишения. Вы должны приучить себя видеть в этом благо. В действительности ни хорошее, ни плохое — не являются таковым, оценки им устанавливает наше к ним отношение. Измените своё отношение таким образом, чтобы хорошее не казалось слишком хорошим, а плохое слишком плохим. Подарки судьбы могут быть источником страдания, если человек отказывается развиваться дальше. А страдания и лишения могут быть источником счастья, если человек находит благодаря им правильный выход из ситуации. Что бы не происходило с нами в жизни, нужно всегда твёрдо верить в победу и никогда не сдаваться, продолжая искать выход даже в тех ситуациях, где его трудно найти. С таким мышлением вы станете непобедимым.
  3. Стараться не использовать технику во вред себе и другим. Себе человек вредит тогда, когда отправляется в погоню за чувственными наслаждениями. Его желания при этом выглядят всегда очень схоже: хочу новую квартиру, машину, бизнес, работу, хочу чтобы меня любила красивая жена (муж), хочу иметь яхту, коттедж, славу и почёт. Другим человек вредит, когда исполняет те же самые желания, но ещё и пытается использовать кого-либо в своих целях, или избавиться от кого-либо (устранить, убить). Все эти намерения могут быть исполнены с помощью данной техники, но они не принесут счастья. Указанные выше цели не являются для человека важными. Самым главным для нас является безопасность и возможность духовного развития, да и вообще любого развития в целом. Защищая себя или других от опасности, исполняя желания, направленные на получение знаний, человек не создаёт в своей жизни негативных последствий своей деятельности. От этого его сила будет расти.
  4. Как можно меньше вмешиваться в естественный ход событий. На востоке этот поход имеет название У Вэй. Принцип У Вэй подразумевает очень глубокое постижение законов реальности. Всё, что происходит с нами отражает в себе волю Высшего разума, который всегда и во всём совершенен. По закону причин и следствий каждый из нас получает в жизни только то, что он заслужил своими поступками в прошлом. Природа играет роль самого справедливого судьи, чьи решения всегда исполнены глубокого смысла и совершенны. Протестуя против судьбы, человек протестует против самого себя, потому что в конечном итоге судьба является отражением божественной воли, сокрытой внутри нас. Вместо того, чтобы обижаться на судьбу, лучше стараться не вмешиваться в естественный ход развития, потому что именно это порождает все проблемы в нашей жизни. Всё что нам нужно судьба уже дала нам. Это правильное понимание. Гармоничный человек всегда доволен тем, что имеет. Но это не значит, что мы должны отказаться от деятельности и "лежать на печи", ничего не делая. Совершая поступки нужно научиться тонко чувствовать свою природу, чтобы каждое наше действие было органично вплетено в общую ткань жизни, не нарушая стройности рисунка. Глубокое видение реальности и своего места в нём называется постижением Единства.

Сама техника до безобразия проста. Мысленно представьте себе результат, который хотели бы получить. Не нужно зацикливаться на процессе и методе его получения. Чем больше вы будете думать о методах, тем труднее будет материальной энергии исполнить ваше желание. Вы должны думать именно о результате. Что должно быть у вас в итоге.

Хорошим примером может послужить такой случай: вы хотите отправиться в Гималаи, посетить священные места паломничества, встретить духовных мастеров и получить от них знания. Но у вас сейчас нет денег. Глупый человек будет загадывать в своём уме нужную сумму. Другой, чуть поумнее, загадает в качестве результата свою поездку по Индии. Но мудрый сперва проанализирует это желание и задаст себе вопрос: что я действительно хочу? Увидеть другие страны, увидеть экзотические места и разных людей? Или же я хочу обрести мудрость? Если в результате такого анализа он придёт к выводу, что в сущности его не столько интересуют Гималаи и духовные мастера индийских ашрамов, сколько доступ к тайнам и мудрость, тогда он вообще отбросит в сторону всё лишнее и будет представлять, как обрёл мудрость, сравнимую со знаниями духовных мастеров Индии.

В действительности такой метод — самый правильный. Нужно всегда смотреть в корень нашего желания и отметать в сторону всё лишнее. Если я понял, что меня интересует только мудрость, я буду представлять это в качестве желаемого результата. И жизнь сама позаботиться о том, как правильнее исполнить моё намерение. Возможно вместо поездки в Гималаи, которая сопряжена со многими совершенно ненужными для меня деталями, я неожиданно окажусь в компании, скажем якутского шамана, который посвятит меня в сокровенные тайны мироздания за чашкой чая в чуме оленевода. Если мы не детализируем слишком свой запрос, стараясь сосредоточиться на главном, природе легче подстроиться под наше желание и тогда мы получим его гораздо быстрее.

Если же мне была нужна мудрость, но я по наивности своей считал, что смогу получить её только от гуру, сидящего в ашраме города Ришикеш на берегу священной Ганги, то через какое-то время, гораздо более длительное, чем могло бы быть, я обязательно окажусь в этом месте. Но к тому моменту моё желание уже перестанет быть актуальным и вместо духовности и мудрости я стану свидетелем жадности и алчности, профанации религии и банального невежества. Сидящий в ашраме гуру не станет для меня учителем, а предстанет передо мной в образе жулика, продающего свой антураж наивным и очарованным экзотикой паломникам. Тогда этот опыт станет для меня источником разочарований, что неизбежно происходит с каждым, кто пребывает во власти иллюзий.

А что произойдёт с человеком, который будет применять этот метод, не имея при этом достаточной духовной подготовки? Чтобы проиллюстрировать это, я приведу один красочный пример из реальной жизни.

Один юноша очень тяготился своей жизнью в России и пожелал однажды оказаться в такой стране и среди таких людей, которые бы явились для него максимально подходящими. Он стал использовать метод указанный в книге Эрнста Холмса по мысленной визуализации. Уже спустя всего 3 месяца он исполнил своё желание, оказавшись в одной буддийской стране с древней и красивой культурой. Там он почти мгновенно ожил и расцвел, почувствовал себя по-настоящему счастливым и довольным. Казалось, наконец-то, он добился своего и исправил ошибку природы...

Однако данная поездка была короткой. Вскоре ему пришлось возвращаться домой. Когда из тёплого и светлого райского уголка он вновь попал в хмурые будни российской действительности, он очень быстро вошёл в глубокое состояние депрессии. Перестав следить за негативным мышлением (нарушив правило 1), а также разуверившись в себе и отказавшись от дальнейшего поиска решений (нарушив правило 2), он запустил процесс духовного и телесного саморазрушения.

Оказавшись в земном раю на короткое время, он упал затем на самое дно, достигнув ещё более удручающего положения, чем то, что имел до этого. В результате своей игры в магию он лишился всех своих сбережений, потерял возможность выехать зарубеж, набрав множество долгов и кредитов, а в придачу к этому лишился работы и ослабел так, что развил в теле хронические заболевания. Оказавшись в этих условиях он уже не пытался воспользоваться прежней техникой. Хотя она от этого и не перестала быть действенной.

Мораль "сей басни" такова: не стоит играть с судьбой в Господа Бога. Жизнь всегда умнее и мудрее нас, нашей ограниченности и глупости. У неё всегда найдутся для нас парочка изысканных ловушек или же по-настоящему страшных испытаний. И только человек развивший в себе божественный, одухотворённый разум (если совершает интенсивную духовную практику, развивается или же постоянно слушает такие чистые и священные книги как Бхагавата пурана), только он будет способен не поддаться на её уловки. Но и сильного желания "брать от жизни всё" у него тоже к тому времени не останется. Потому что в нашем мире всё очень глубоко продумано и взаимосвязано. Можно сказать, что наш мир совершенен, как и порождающее его сознание. Чем сильнее и могущественнее становится человек, тем меньше его тянет на совершение каких-либо манипуляций в этом мире. Чем глупее человек, тем больше ему хочется поиграть в Бога...

Визуализация

Продолжением могущественной техники работы с мыслями и намерением, является практика визуализации. Это очень сильная и опасная техника, потому что с её помощью человек создаёт альтернативные варианты реальности и использует их для развития привязанности или отвращения.

Визуализация, как и любая техника моделирования, опасна тем, что пробуждает у человека те чувства и реакции, которые он мог бы употреблять в обычной жизни. По сути каждый человек пользуется этим в любой момент времени, когда желаемое не совпадает с действительностью. И эта практика служит его дальнейшему порабощению в мире преходящих явлений (самсара).

Для использования искусства визуализации с благими намерениями и плодотворными целями, следует всегда внимательно подходить к тому, что именно человек визуализирует или создаёт в своём воображении, а также какие при этом он испытывает чувства и эмоции.

Чтобы картина, представленная в уме, стала программой для дальнейшего разворачивания событий, прежде всего нужно избавиться от чувства страха, привязанности и отвращения. Все образы созданные с использованием этих проявлений могут привести к нежелательным результатам.

Затем нужно обратить внимание на конечную цель, ради которой применяется данный метод. Если человек использует его исключительно для своего дальнейшего чувственного наслаждения, в конечном итоге результат будет порождать обстоятельства, связанные с деградацией и постепенной утратой прежних навыков и способностей. Чтобы сохранить у себя могущество для работы с данной техникой, по примеру тантриков, необходимо в первую очередь использовать её для целей своего духовного совершенства.

Понятие духовного развития и совершенства в современном обществе подверглось наибольшему извращению, люди стали понимать под ним всё что угодно, только не то, что следовало бы. Реальное развитие подразумевает преодоление испытаний и освобождение от иллюзий, сковывающих сознание и мешающих дальнейшему продвижению вперёд. Чтобы избавиться от ошибочных представлений и заблуждений, человеку не избежать опыта разочарования и страданий. Пытаясь оградить свою жизнь от этих "негативных" явлений, мы просто отодвигаем от себя тот день, когда должен начаться наш реальный духовный рост. По этой причине, если человек не знает в каком направлении ему двигаться, лучше всего просто медитировать на обретение знания.

В ходе работы с ритуалом огненного жертвоприношения можно представлять своё общение с божественными силами. Очень полезно рисовать в воображении обмен с ними и получение от них благословений и духовного знания. Существа, находящиеся на высоком уровне своего развития могут сообщить человеку много полезного о нём самом, а также о подлинных законах того мира, в котором все мы обитаем. Если во время визуализации представлять как мы обретаем знание и становимся более возвышенными личностями, это и будет происходить с нами впоследствии.

Одним из самых важных методов визуализации является медитация на божество и отождествления себя с его энергиями. Это отождествление с божественными силами выполняется с тем, чтобы растворить своё ограниченное эго и соединить его с индивидуальностью более могущественного и высокоразвитого существа. Данная практика основывается на древнем принципе нашего сознания постепенно обретать форму всего, над чем оно усиленно размышляет и медитирует. Если человек будет направлять свои мысли на божественные формы, вто даже в своей нынешней жизни он начнёт постепенно проявлять их черты. Зная о всех тонких законах нашего сознания, можно использовать метод визуализации, а также метод концентрации и сосредоточенной медитации, для достижения высшей цели.

Когда практика визуализации направлена на объекты чувственного наслаждения, мы погружаемся в сознании в область мира временных явлений. Это неизбежно порождает новые цепочки причин и следствий. Чем больше мы размышляем о предметах наслаждения, тем сильнее развиваем к ним привязанность. Всё, что человек обдумывает в уме и представляет себе — всё это рано или поздно воплотиться в его жизни. Зная о могуществе этого метода работы со своим сознанием, каждый может выбрать для себя любой из двух путей: погружаться далее в волны материальной жизни, или же работать над тем, чтобы постепенно освобождиться от их сковывающего влияния.

Мантра, работа со звуком

Ещё одним методом магического воздействия является управлением звуком и вербальным символом, словом. Очень продвинутый человек может убить всего лишь одной мыслью. Чуть менее возвышенный способен это сделать одним словом. Что же такого кроется в слове, и почему оно обладает подобной силой?

На самом деле все нити ведут к тому же изначальному сознанию, пронизывающему весь космос. Сознание непосредственным образом связано с проявленной материей.

Звук и творение

Древние пураны описывают процесс разворачивания материи под действием времени и первичной вибрации. Священным звуком, по их мнению, содержащим в себе всё творение, является омкара или священный слог ом. Когда Высший разум пронизывает первичную материальную субстанцию, она приходит в движение и порождает Разум. Далее от него отделяется ложное самоотождествление, ложное Эго, которое привязывает сознание к материальной форме. Под действием трёх факторов материи (которые называются тремя модусами, проявлениями или гунами на санскрите) из принципа ложного Эго разворачивается процесс создания всех грубых и тонких стихий, таких как воздух, земля, вода и огонь. Именно под действием изначальной звуковой вибрации в пространстве (на санскрите fкfoа), происходит процесс формирования всех остальных элементов, от самого тонкого (эфир), к самому плотному (земля). Таким образом звук непосредственным образом участвует в процессе творения, следовательно в нём заложен потенциал к трансформации реальности.

Известный мистик Индии Ауробиндо посвятил несколько лет исследованиям в области лингвистики, и хотя не успел завершить своих трудов, оставил нам очень интересные наблюдения. Он смог прийти к пониманию необычной связи, которая присутствовала на стадии протоязыка у древних народов прошлого. Эта связь объясняла каким образом звуковая форма явления была переплетена с сознанием человека и позволяла использовать ассоциативную связь в том числе для трансформации реальности. Этот же принцип заложен и в древних мантрах, заклинаниях, с помощью которых можно было извлекать мощь сокрушительного оружия, вызывать дождь и останавливать ветер.

По мнению Ауробиндо и некоторых других мистиков, в древности мог существовать единый для всех протоязык, в котором символ, явление и слово, обозначающее его были максимально близки и самым тесным образом связаны между собой. Эта связь была такой сильной, что произнесение слова или использование символа приводило к проявлению в реальной жизни того, что оно обозначало.

Санскрит

В настоящее время мы не используем в своей жизни ни одного языка, который сохранил бы в себе эту удивительную особенность, потому что все наши языки уже значительно видоизменились. Однако из всех доступных нам мёртвых языков, наиболее близким к тому мистическому протоязыку является санскрит... и русский язык.

Прежде всего имеются ввиду архаичные северные диалекты русского языка: поморскую говоря, остатки новгородских диалектов у жителей Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Кировской и Костромской области. Как это ни странно, русский язык один из самых близких к санскриту, а вместе с этим и между носителями этих языков можно наблюдать много сходства в мировоззрении и бытовой культуре. Светлана Жарникова и Наталья Гусева, работая в музее города Вологды и общаясь с представителями Индии, посвятили много лет исследованию этого вопроса в самом широком смысле этого слова, о чём можно прочитать в их книгах.

Чем же санскрит так выделяется из всего числа древних языков?

Прежде всего своей необычной, удивительной грамматикой. А необычная она не только в том, что представляет собой одну единую и неделимую программуную инструкцию из 4000 правил, из которой нельзя убрать ни одного пункта, чтобы при этом сохранилась целостность. Главное в другом...

В санскрите все видоизменения слов происходят из одних и тех же базовых корней (на санскр. дхfту). Список их, хотя и немаленький, всё же весьма ограничен. И в каждой последующей модификации слова из корня, что бы мы не получили: глагол, существительное, причастие, прилагательное или наречие, мы всегда будем наблюдать сохранение семантического ряда смыслов, присущих изначальному слову-семени. Таким образом получается, что эти исконные основы являются смысловыми маркерами, символами и семенами, дающими жизнь разветвлённой сети морфологических изменений.

Таким образом санскрит каким-то странным и непостижимым образом сохранил в себе структуру привязки к первоначальным смысловым корням-семенам. Из такой предпосылки достаточно сделать всего лишь один шаг, чтобы прийти к пониманию, что семантическая связь со смыслом и значением в каждом корне отражает в большинстве своём энергетическое вибрационное звуковое семя, порождающее то, что оно и обозначает.

Именно принцип такого символического тождества и применяется в мантрах на санскрите, которые уже в одном своём звуковом исполнении содержат символы и смыслы произносимого. По этой причине буддийские монахи Тибета, которые переписывали и переводили священные тексты из Индии, оставляли без перевода мантры, записанные на санскрите. Для действия мантры не нужен перевод, потому что она будет оказывать воздействие даже на того, кто не знает этого языка.

Однако перевод мантры всё же нужен для того, чтобы понимать, что она будет материализовывать при её произнесении. Но это должен быть не академический перевод как у Макса Мюллера или Татьяны Елизаренковой, а глубокий эзотерический перевод, передающий всю гамму семантических значений, которые подчас могут быть и противоположными. Для такого перевода требуется мистическое сознание, которое можно развить в себе только в результате очень длительной духовной практики.


Произношение

Поскольку санскрит отличается от многих языков ещё и набором специфических звуков, то при использовании техники мантр очень важно научиться их правильно произносить. Это не значит, что мантра перестанет действовать, если произносить её искаженно. Из-за глубинных символических связей между словом, мантрой, а также заложенным в ней смыслом, которая была описана выше, мантра будет оказывать воздействие всё равно. Но если произносить звуки правильно, можно добиться более быстрого и качественного результата.

В своей статье, размещённой на сайте помощнике для всех изучающих санскрит, я уже рассказал про основные ошибки при произношении, поэтому, чтобы не повторяться, отправляю всех желающих туда.


Коцентрация

Помимо правильного произношения, хорошего понимания глубинного символизма мантры, важным является концентрация внимания и сосредоточенность. Мантра, как звуковое воплощение служит для того, чтобы призвать к себе или воплотить заложенные в неё принципы, силы или энергии. Чтобы это магическое действие получилось, человек должен быть глубоко сосредоточен на своём намерении. Таким образом мы видим, что в данной технике с использованием звука мы опять возвращаемся к исходной точке, где главным творящим принципом является наша мысль, воля и намерение.

Многие религиозные тексты средневековой Индии и других стран убеждают своих последователей в том, что особо сильные мантры и заклинания могут действовать даже без учёта правильного произношения и мысленной коцентрации. Нельзя сказать, что эти утверждения лишены истины. Но действие мантры в таком случае будет значительно слабее, а все благотворные изменения окажутся скорее побочным эффектом подобной практики. При таком подходе человек может повторять мантру годами или десятилетиями, но реального духовного продвижения с ним не произойдёт, или же оно окажется просто незначительным.

Если вы хотите использовать этот приём с максимальной отдачей, то приготовьтесь сначала разобраться в смысле мантры и её назначении. Затем научитесь её правильному произношению. После этого используйте сильное намерение и не позволяйте своему уму во время произношения отвлекаться на посторонние темы. В этом и заключается мастерство использования данной техники.

Ссылки на особо сильные мантры, которые были объединеные в целые гимны я привожу в конце этой страницы. После того, как все описанные материалы этого раздела будут подробно изучены и усвоены, вы можете опробовать полученное знание на практике.

Янтра, воплощение энергии в форме

В основу техники янтры положен принцип воплощения божественной индивидуальности в проявленную форму. В качестве основы используется геометрический рисунок в виде мандалы, который создаётся с учётом сакральной геометрии. В процессе магической практики, при произношении звуковой формулы, заключенной в мантре, человек может спроецировать божественный принцип, силу, могущество и энергию и заключить её в геометрический образ на диаграмме.

Одним из значений слова Янтра является "замок", "узел", "уздечка". С помощью этой практики можно сковать, замкнуть и сосредоточить в нарисованном или изготовленном изображении эманацию божественной энергии.


Для успешного применения данного приёма необходимо иметь подготовленную мандалу, рисунок в виде пентакля, диаграммы, который будет соответствовать проекции энергии того божества, которое необходимо призвать. После того, как такой рисунок изготовлен, с помощью практики звукового кодирования, посредством повторения мантры, человек осуществляет непосредственное впечатывание божественной энергии в пентакль.

Как и в любой другой практике, результат будет во многом зависеть от качеств того, что выполняет эту процедуру. Точно также большое значение имеет то, кто и с каким намерением подготовил пентакль. Если всю работу по созданию геометрической диаграммы и призыванию божества выполняет человек с большой духовной силой и энергией, его результат будет весьма эффективным.

После того, как часть божественной силы оказалась запертной, запечатанной в сакральной геометрии рисунка Янтры, с нею можно работать также, как с талисманом или божеством в форме изваяния. Эти предметы приобретают в себе качества самого божества. Одной из частых видов употребления является созерцание формы Янтры. В этом случае наш взгляд будет продолжать выполнять подзарядку диаграммы, а заключенное в ней божественное начало, в свою очередь, будет излучать часть своих энергий в наше сознание.

Сложность применения этого метода связана с тем, что в нашей культуре знание о сакральной геометрии, необходимое для изготовления Янтры было утрачено. Многие стараются восполнить эти проблемы, обращаясь к древней магии Рун или индийской традиции Тантры, где можно найти образцы уже созданных диаграмм для различных сил и божеств. Вместе с ними применяются и соответствующие им мантры.

В идеале всё наше грубое физическое тело должно стать Янтрой, или храмом божественного сознания. Точно также, как мы используем диаграммы для вызова проекции божества на рисунок, мы со временем должны превратить своё тело в храм Бога.


В качестве примера можно рассмотреть одну из самых популярных янтр, под название Шри Янтра. Она представляет собой символическое изображение вселенной и используется для активизации и пробуждения животворной космической энергии Шакти.

Согласно доктрине Тантры, каждый из неисчислимых циклов космической эволюции начинается с расщепления исходного единства Шивы и Шакти, представляющих единство сознания и энергии. Союз Шивы и Шакти понимается как вневременное и внепространственное нематериальное состояние. В самом начале их расщепления появляются категории времени, пространства, причинности и материи, которые затем развиваются во все более сложные и множественные формы. Однако в некоторой точке этот процесс обращается в свою противоположность, порождая разрушение, сворачивание, ведущее к состоянию утраченного единства Шивы и Шакти.

Концентрические уровни Шри Янтры, включающие в себя цепи треугольников, лотосов и линий внешнего квадрата, являются символическим отображением различных стадий этого эволюционного процесса. Оно начинается из центральной точки (санскр. бинду) в которой существует неразрывное единство Шивы и Шакти и продолжается далее, двигаясь к внешнему квадрату защиты (санскр. бхeпура, полное проявление мироздания). Этот квадрат в свою очередь отделяет упорядоченный мир от окружающего Хаоса.

Для пробуждения божества Три-пура-сундари, заключенного в диаграмме Шри Янтры, используется такая мантра:

ом аиv хрbv oрbм аиv клbv сауp
оv намас три пура сундарb

Активация этой янтры (другое название её Чакра янтра) подробно описана в гимне Кхадга-мала-стотра. Прохождение каждого контура янтры сопровождается повторением специальных мантр, входящих в гимн, а также выполнением ритуала Ньяса. После того, как все эти действия были завершены, богиня Деви откликается на призыв и воплощается в янтре, наделяя практикующего силой тысячи мечей (на санскр. кхаlга означает меч).

Принцип действия любой другой янтры аналогичен. Но для активации необходимо использовать специальную диаграмму и набор звуковых кодов, мантр. На сегодняшний день эту информацию нельзя назвать общедоступной. Часть диграмм можно найти в сети, но не всегда к ним прилагаются мантры и подробные инструкции для применения. Поэтому эти приёмы рекомендуется использовать тем, кто получил доступ к более сокровенной части тантрической практики, которая используется в школе "правой" или "левой руки".

Не стоит также забывать, что основный принцип работы с янтрой состоит в том, чтобы обожествить искусственно созданный рисунок, наделить его силой, которая впоследствии используется для дальнейшей работы. Это напоминает работу с талисманом. Но точно таким же образом человек, достигнув более продвинутого уровня, может использовать в качестве диаграммы всё своё тело. Тогда процесс пробуждения божественного сознания будет происходит внутри, а наша индивидуальность будет принимать облик той божественной силы, которую мы призываем. Это также будет сопровождаться обретением необычных мистических способностей. Такая процедура может быть выполнена посредством использования мантр и священных гимнов, даже без помощи янтры.

Мудра, жесты для активации силы

Ещё одной интересной техникой является использование особых жестов рук, которые на санскрите называются мудрf, что переводится как "знак, печать, символ".

Принцип действия этой технологии до сих пор не изучен до конца. Некоторые полагают, что на ладони и пальцах находятся различные активные точки, взаимодействуя с которыми мы активируем те или иные программы. Другие считают, что наука жестов пришла к нам из прошлого, когда различные положения рук играли роль невербального сигнала. Во многих религиях востока до сих пор сохранились традиции общения между людьми посредством использования символов рук, подобно тому как это реализовано у глухонемых.

На мой взгляд основной принцип мудры заложен в сигнальной системе необыкновенно сложного психо-физического устройства нашего организма.

Многие неосознанные движения человека способны указывать на ход его мыслей, на общее состояние психики, и могут быть прочитаны теми, кто ознакомился с исследованиями в области языка жестов. Эти исследования доказывают, что существует очень тесная связь между внутренним состоянием человека и тем, какие движения и жесты он создаёт. Причем язык тела является универсальным и не зависит от культурных различий. Это склоняет меня к выводу о существовании прочной связи между поведением и мышлением, выражением которой являются и жесты. Но если мы продолжим развивать эту мысль далее, то придём к заключению, что точно также как произвольный жест может указывать на наше состояние, точно также создавая и удерживая специально определённые жесты мы можем побуждать нашу психику перестраиваться согласно им.

На сегодняшний день существуют некоторые вполне научные обоснования, доказывающие, что между определёнными жестами или позами физического тела и изменениями психического состояния существует непосредственная связь. Владея всем набором ассоциативных связей между ними, можно использовать науку жестов не только для получения информации, но и для воздействия на внутренние, подсознательные проявления своей психики.

Вполне возможно, что в глубокой древности наука о такой тесной связи между позой, жестом и психическим состоянием была известная нашим предкам и они в полной мере использовали это знание с целью полного контроля и подчинения себе своего же состояния психики. В пользу этого говорит наука о дыхании, которая была также детально разработана и точно таким же образом используется для контроля нам мыслительным процессом, хотя непосредственным образом кислород и углекислый газ с мыслями и сознанием связаны быть не могут.

Не стоит отметать в сторону и объяснение принципа действия мудр за счёт использования активных точек на нашем теле. Согласно древним восточным традициям медицины наше тело пронизывают тысячи различных энергетических каналов, образуя большие и малые сплетения. Такое искусство как акупунктура целиком и полностью основано на знании особо активных точек на теле, воздействуя на которые можно изменить работу внутренних органов и всего нашего тела. По той же самой схеме особые жесты рук, используя активные точки на ладонях, могут активировать каналы для регулирования работы внутренних органов и всей системы организма.

Однако для целей магической практики нам всё же наиболее важно рассмотреть те жесты, которые оказывают глубинное воздействие на подсознание, изменения в области психики. Поскольку знание это очень обширно, передо мной не стоит задача познакомить со всеми возможными комбинациями. При желании каждый может ознакомиться со списком рекомендуемой литературы или прочитать соответствующие труды. В качестве примера мы рассмотрим несколько наиболее известных и распространённых жестов.

На следующей схеме изображены основные энергетические центры с привязкой к частям руки человека. Соотношение пальцев с основными чакрами, планетами, звуковыми кодами (мантрами) и управителями (божествами).

Расположение энергетических центров на ладони руки
Мудры Джняна и Чит

Джняна мудра, или мудра знания и мудрости, одна из самых известных и распространённых. Её можно встретить на изображениях божеств, среди практикующих упражнения йоги и на древних иконах, фресках и рисунках.

Мудра Джняна. Фиксированное состояние

Мудра Джняна. Фиксированное состояние. Большой и указательный пальцы образуют кольцо и соединяются между собой кончиками подушечек пальцев. Остальные пальцы руки соединяются вместе и остаются в прямом положении относительно ладони (на фото опущены в расслабленном виде).

Соединение, или лучше сказать замыкание указательного пальца, который символизирует индивидуального эго человека на кончике большого пальца, символизирующего природу, наше бессознательное и вообще вселенское начало, приводит к тому, что энергия индивидуального постепенно угасает и растворяется в энергии божественного. Это приводит к активации интуиции, улучашет работу правого полушария мозга, усиливает память, успокивает излишнее беспокойство ума, и как следствие, создаёт условия для безмятежного созерцания и обретения подлинного знания. Замкнутый круг между пальцами символизирует изначальную связь между индивидуальным и божественным началом, а также цель всех духовных практик — объелинение их в одно целое.

Мудра Джняна. Активное состояние

Мудра Чит. Активное состояние. Указательный палец соединяется с большим в области его первого сустава. При этом подушечка большого пальца немного прилегает и касается ногтя на указательном пальце (на фото почти незаметно). Остальные пальцы руки опускаются в расслабленном положении.

В этом положении мудра более активна, поскольку энергии подсознания наоборот усиленно воздействуют на индивидуальное эго человека. Это положение хорошо для получения озарения, вдохновения, подсознательной подсказки, поскольку активируют глубинные потоки имперсонального начала и усиливают его воздействие на саму личность. Если первый вариант больше используется для успокоения и расслабления ума, то здесь мы наоборот, активируем работу ума, но настраиваем её на гармонизацию с целым и неделимым.

Артха мудра. Сосредоточение на цели

Поскольку данный сайт в большей степени посвящён искусству совершения огненных жертвоприношений, а большая часть таких ритуалов проводится с той или иной целью, то следующей важной мудрой для практикующего будет жест нацеленности на результат.

В основе этого скрального жеста лежит мудра Куберы. При этом положении указательный, средний и большой палец замыкаются в кольцо, а оставшиеся пальцы прижимаются к ладони.

Мудра, которую я хочу представить далее отличается от неё тем, что мизинец и безымянный палец не замыкаются на области Марса, Меркурия и Луны на ладони, а открываются для приёма потоков энергии извне.

Артха мудра. Сосредоточение на цели

Этот жест значительно усиливает ваше ментальное намерение, когда вы обращаетесь к божествам во время совершения ритуала огненного жертвоприношения, или же просто воспевая гимны, направленные к ним. Это положение пальцев позволяет сконцентрировать свою мысль, сосредоточиться на самой важной цели и направить волевой импульс к принимающей стороне. Мудра похожа по своему действию на увеличительное стекло, оптический прибор, который собирает вашу волю в одну точку. Если вы со всей серьёзностью просите покровителя в лице того или иного божества помочь вам и направить вас, исполнить ваше желание, то с помощью этого жества можно добиться в этом наибольшего успеха.

В более приземлённом виде, с загнутыми мизинцем и безымянным пальцем, этот жест используется для обретения материального благополучия.

Российский исследователь мудр Петр Левин предлагает ещё одну модификацию этой мудры для получения стабильного дохода в жизни. Отличие здесь в том, что мы соединяем ладони в дополнительный жест Авахана мудра, который используется для призывания божеств.


Со временем я добавлю здесь несколько дополнительных мудр, которые будет полезно использовать в магической практике.

Ньяса, нанесение мантры на части тела

Многие гимны на санскрите содержат в себе блоки рекомендации для использования техники освящения различных частей тела. Эта практика называется нйfса, что в переводе означает наложение, размещение. Суть этой защитной техники в том, что с помощью вибрации мантры мы производим дополнительное освящение частей тела и создаём этим непроницаемую броню для неблагоприятных внешних воздействий.

В целом ритуал достаточно прост и не требует дополнительной подготовки. Многие гимны содержат в себе рекомендации какими мантрами и какие части тела нужно освящать. По умолчанию, произнося ту или иную мантру человек должен слегка касаться той части тела, которая описывается в мантре ритуала. Однако со временем сложилась традиция в некоторых случаях делать это особым образом. Именно её мы и разберём далее.

Кара ньяса, нанесение мантры на пальцы руки

При произнесении первой мантры коснитесь указательным пальцем верхней фаланги большого пальца аuгуinха. Далее проведите указательным пальцем от верхней фаланги до нижнего сустава большого пальца. Так вы нанесли слоги мантры на большой палец.

Нанесение мантры на все остальные пальцы производится далее с помощью большого пальца. При произнесении второй мантры коснитесь большим пальцем нижней фаланги указательного пальца тарджанb. Далее проведите большим пальцем от нижней фаланги до самого кончика указательного пальца. Так вы нанесли слоги мантры на указательный палец.

При произнесении третьей мантры коснитесь большим пальцем нижней фаланги среднего пальца мадхйама. Далее проведите большим пальцем от нижней фаланги до самого кончика среднего пальца. Так вы нанесли слоги мантры на средний палец.

При произнесении четвёртой мантры коснитесь большим пальцем нижней фаланги безымянного пальца анfмикf. Далее проведите большим пальцем от нижней фаланги до самого кончика безымянного пальца. Так вы нанесли слоги мантры на безымянный палец.

При произнесении пятой мантры коснитесь большим пальцем нижней фаланги мизинца кfниinхика. Далее проведите большим пальцем от нижней фаланги до самого кончика мизинца. Так вы нанесли слоги мантры на мизинец.

Завершает этот ритуал нанесение мантры на ладони с внутренней каратала и тыльной карапhinха стороны. При произнесении этой мантры коснитесь сперва сложенными пальцами руки ладони, а после этого проведите рукой от основания к верхней части внешней стороны руки, как если бы вы омывали руки под струёй воды. Так вы нанесли слоги мантры на ладони и тыльную сторону рук.

Подробнее этот ритуал можно посмотреть на следующем видео:

Анга ньяса, нанесение мантры на части тела

Обычно слоги мантр последовательно наносятся на сердце, голову, макушку головы, на глаза и на грудь, но могут быть и дополнительные указания в зависимости от случая.

При указании в тексте мантры (гимна) о нанесении слогов на область сердца хhдайа, произнесите мантру и коснитель сердца правой рукой, как показано на схеме ниже:

При указании в тексте о нанесении мантры на область головы oирас, произнесите мантру и коснитель лба правой рукой, как показано на схеме ниже:

При указании в тексте о нанесении мантры на область макушки головы oикхf, произнесите мантру и коснитель верхней части головы правой рукой, как показано на схеме ниже:

При указании в тексте о нанесении мантры на глаза нетрf, произнесите мантру и коснитель левого глаза безымянным пальцем, а правого глаза большим пальцем правой руки, как показано на схеме ниже:

Иногда можно использовать свободный указательный палец для прикосновения к области межбровья, где находится третий глаз.

Если в тексте используется мантра для создания невидимой брони кавача, произнесите её, сложив руки на груди крест-накрест, касаясь пальцами каждой руки противоположных предплечий, как показано на схеме ниже:

В некоторых случаях при выполнении этого жеста рекомендуется сложить руки в мудру Три-Патхака: пальцы ладони прижаты друг к другу и выпрямлены отнсительно ладони, затем большой палец сгибается в первой фаланге, а безымянный палец сгибается во второй фаланге от кончика.

Мудра Три Патхака (Тройной флаг)

Если в тексте используется мантра для создания невидимого оружия астра, произнесите её, слегка хлопая при этом в ладоши три раза, как показано на схеме ниже:

В некоторых традициях удар производится сложенными вместе указательным и средним пальцем так, чтобы звук имтирировал выпущенную стрелу.

При освящении с помощью мантры сторон света диг бандхас, произнесите мантру, последовательно щелкнув пальцами на каждом из восьми направлений. К ним относятся обычные север, юг, запад и восток, а также промежуточные между ними. В другом варианте исполнения этого жеста можно применить мудру Три Патхака (см. выше) и коснуться двумя руками головы.

Если в тексте есть упоминания о нанесении мантры на ту или иную часть тела, следует коснуться её правой рукой по той же схеме, которая была указана выше.

Ритуальный жест для устранения препятствий

В ходе этой защитной магической процедуры, согласно священным текстам по йоге, человек должен слегка постучать кулаками по височной части черепа. При этом следует представить в уме, как собранная там духовная сила и сконцентрированная энергия плавно растекается по всему телу. При совершении этой процедуры рекомендуется произносить следующую мантру:

oуклfv барадхараv виiyуv oаoи варyаv чатур бхeджам прасанна ваданаv дхйfйет сарва вигхнопаofнтайе

Вишну Сахасранама. Вступление. 1 стих

Гимны на санскрите

Гимны Агни

Традиционно, процесс активации духовной природы сознания выполняется посредством воспевания гимнов, посвящённых богу огня, Агни. Огонь символизирует семя божественности внутри нас, а также является самым быстрым и доступным посланником или посредником между видимым миром и небесным царством. Наиболее сильными являются следующие гимны Агни из Ригведы:

Гимны Вишвадевам, управителям вселенной

Чтобы уменшить силу воздействия демонической природы внутри себя, в окружающих живых существах и в управляющих силах космического масштаба, а также с целью призвать силы справедливости, добра, любви и гармонии, рекомендуется использовать гимны для пробуждения силы богов (адитьев), а также космические силы света. Наиболее могущественные из них такие:

Гимны Шиве

Гимны Рудре из Яджурведы традиционно воспевают чтобы уменьшить силу разрушительного влияния Шивы, чтобы снискать его милость и получить поддержку на пути обретения знания. Ниже приводятся лишь наиболее значимые из них.

Молитвы входящие в состав Рудра-сукты достаточно объёмные. При желании вы можете транслитировать их и перевести самостоятельно на основе имеющихся исходников, используя для этого инструменты по работе с санскритом. Большую часть из них в виде общего файла в формате PDF вы можете найти в папке на облачном диске: гимны в PDF для Яджны.

Гимны Шакти

Ещё большее могущество и защиту можно получить при обращении к образу вселенской матери, богине Деви. Даже сила Рудры зависит от благосклонности Деви, которая олицетворяет собой энергию Всевышнего, без обращения к которой он остаётся бессильным в её творении.

Если вы живете в западной, южной и центральной части России (до Башкирии, Пермского края и Оренбурга), а также восточной и южной части Европы, включая области восточной Германии, Австрии, Чехии, Польши, Румынии, страны бывшей Югославии, а также Болгарии и Греции, включая христианские республики бывшего союза Молдавию, Украину, Беларусь, Грузию и Армению, то большая часть получаемых вами по судьбе благ, испытаний и страданий находится под управлением Богини матери, наиболее распространённой в этих местах в образе Богородицы, Девы Марии в католической традиции.

Проживая в указанных регионах вы находитесь под особым покровительством этой богини. Используя гимны, обращённые к разным испостасям Деви, от самых грозных проявлений в форме Кали, до самых светлых и приносящих радость форм Лакшми, можно очень быстро получить желаемый результат. Список наиболее сильных гимнов для поклонения ей таков:

Одной из самых могущественных молитв на санскрите является достаточно объёмный гимн Лакшми-Нараяна Хрдая стотра, состоящий из двух частей. Первая часть, посвящённая Нараяне называется Нараяна Хридая стотра, а вторая его часть известна как Лакшми Хридая стотра. Эти гимны следует петь в одном цикле, сперва Нараяне, а затем богине Лакшми. Другие гимны можно найти в папке на облачном диске: гимны в PDF для Яджны.

Гимны Вишну

Для нейтрализации всех негативных сил в вашей жизни, для пробуждения своей духовной природы, обретения чистых и возвышенных качеств, а также для обычных житейских просьб в том случае, когда вы не знаете к какому божеству обратиться с молитвой, рекомендуется использовать гимны Вишну, который является повелителем всех жертвоприношений. Ниже приводится список рекомендуемых гимнов, для прославления Вишну:

К числу очень могущественных относится гимн "Вишну сахасранама стотра", который был поведан царю Юдхиштхире на поле боя Куру его дедом Бхишмой. Он входит в состав Махабхараты и считается крайне благотворным. Также могущественной мантрой является молитва 1000 имён Господа Хаягривы. Все эти гимны очень объёмные. Для их чтения или пения понадобится немало времени и стараний. Гимн "Вишну сахасранама стотра" содержит 108 стихов, а "1000 имен Хаягривы" — более 170-ти. Последние версии этих гимнов с транслитерацией санскрита на кириллице, в формате PDF для мобильных устройств, можно скачать из папки на облачном диске: гимны в PDF для Яджны.


Этот сайт познакомил вас с некоторыми необычными техниками и приёмами для реализации своего намерения, успешного исполнения своих желаний самым безвредным способом. Однако некоторые могут использовать эти знания себе же во вред. Для всех, кто будет когда-либо пользоваться описанными здесь рекомендациями я хочу ещё раз напомнить:

После смерти вы сможете забрать с собой только усвоенные в этой жизни знания и кармические последствия совершённых вами поступков

А потому, чтобы не тратить эту жизнь в пустую, старайтесь использовать каждую отведённую вам минуту времени на собственное развитие, избавление от невежества и заблуждений, а также на постепенную отрешённость от корыстных мотивов, порождающих цепочки новых причин и следствий вашей будущей жизни.

Своей высшей целью этот проект ставит задачу постепенно приучить человека к идее жертвенности, чтобы природа божественного сознания постепенно вошла в его жизнь, вывела его на путь постижения своей духовной природы.

Рекомендуемые материалы:

В завершении путешествия прочитайте статью о высшем принципе, заложенном в акте жертвоприношения.

шакти

Комментарии