Яджна

Души предков

Материал, собранный на данном сайте, я готовил в виде справочника на протяжении нескольких последних лет, начиная с 2017 года. За это время мне самому удалось провести не одно удачное жертвоприношение, чтобы зафиксировать большие изменения в жизни и сознании. Здесь я подробнее коснусь ещё одной темы, которая стала для меня более очевидной именно в результате интенсивной практики. Речь пойдёт о душах предков.

Не секрет, что в России сегодня не осталось полноценного традиционного культа почитания духов умерших предков. Занимаясь исследованиями в области фольклора и сложной языческой обрядовости, мне приходилось находить свидетельства существования у нашего народа ряда ритуалов более правильного и интенсивного общения со своими предками. Но на сегодняшний день они оказались забытыми. Даже если в рамках какой-либо неославянской традиции их пытаются использовать, то понимание роли и значения в нём остаётся утраченным. Отсюда происходят сложности в восстановлении связи с миром усопших.

Нужно ли русскому человеку сегодня проводить ритуалы для почитания и кормления предков, как это происходит в индийской церемониальной культуре?

В Индии такой обряд именуется Шраддха. Его смысл заключается в том, чтобы сделать подношения и покормить те ушедшие души наших предков, которые оказались на промежуточном этапе следования от прежней формы жизни к новому перерождению. Глубокая индийская загробная философия перекликается со многими системами Африки и Азии, но в России не слишком популярна в силу своей специфики. Если отвечать на вопрос, имея ввиду конкретный индийский обряд Шраддха, то я думаю перенимать безоговорочно данную традицию в условиях нашей действительности не будет правильно.

С другой стороны, сам я убеждался ни раз, что восстановление связи с миром ушедших предков для русского человека — одна из наиболее важных целей любого огненного жертвоприношения, особенно на первом этапе практики.

В прошлой статье мною уже были подробно описаны схемы совершения ритуала огненного жертвоприношения, общие для выбора любой цели ритуала. Мною была предложена универсальная форма, в которой в качестве божества можно выбрать любой объект. И здесь я хотел бы обратить ваше внимание, что если в рамках вашей личной религиозной или духовной традиции не существует культа какой-либо сверхчеловеческой персоны, которая могла бы стать связующим звеном между миром Богов и человеком, чтобы использовать её в качестве объекта получения даров, то в таком случае избрать на эту роль совокупный образ всех ваших умерших предков.

Для передачи подношения предкам используется посредничество олицетворенного огня в форме божества по имени Агни. Модель призывания здесь стандартная и классическая. Вместо санскрита можно использовать и русский язык, потому что главное не форма выражения мысли, а наше намерение и мотивация. Делая предложение огню, мы просим его передать дары нашим предкам. Эта схема почти ничем не отличается от описанной мною ранее. Вместо предлагаемого мною ранее божества здесь используется совокупный образ всех наших умерших предков.

Почему жертвоприношение предкам так важно?

На данный момент у меня нет полноценного материала по этой теме, полученного из верного источника и подтверждённого личной практикой. За время осуществления практики мне удалось получить несколько необычных откровений. Но проверить их сам я пока не могу, поэтому отношусь к этой информации с долей сомнения. Однако знания, открытые мне таким странным образом от невидимых существ, духов или в ходе глубокого транса, всё же имеют в себе много схожих черт с традициями других культур, например в Африке. Мне приходилось лучше изучить культ предков у народа Йоруба в религии Ифа, и многое, что сегодня поступает ко мне напоминает в своих чертах сложившиеся там представления. Поэтому я не могу считать это знание, открывшееся мне не совсем привычным способом, фальшивым. За неимением другой информации я постараюсь пока изложить его здесь в том виде представлений, в котором его получил.

В традиционных культурах на нашей планете жизнь человека всегда подвергалась большой опасности. Не обязательно это было вызвано слабым материальным и техническим развитием прошлой цивилизации. Люди, которые больше общаются с живой природой видят её могущество и настоящую дикую, необузданную силу. В сравнении с ней человек кажется маленькой былинкой, букашкой. Когда мы создали на земле городскую цивилизацию с местами компактного проживания большого числа людей, мы отгородились от живой природы, поместив себя в своего рода парники, называемые нами квартирами со всеми удобствами. Наша жизнь стала легче и удобнее, но прежняя связь с природой оказалась разорвана. Из-за повседневной жизни в искусственно созданной человеком инфраструктуре жестокость реальной жизни оказывается скрыта за выстроенными декорациями благополучия и гуманизма. По этой причине человек большого города теряет страх перед могущественными силами природы. А когда нет страха, пропадают предпосылки для развития суеверия и религиозного мышления. По этой причине человек современного мегаполиса не интересуется ни религией, ни поиском средств для защиты от неблагоприятных внешних воздействий.

Но те люди, которые продолжают жить на лоне природы, постоянно сталкиваются в своей жизни с большой опасностью. Она может быть вызвана самой природой и силами, заложенными в ней, а также исходить со стороны диких животных, или большого числа недоброжелателей, которые не видимы обычному взгляду. В мире человека, живущего в более примитивной бытовой культуре вопрос защиты от всех этих воздействий всегда очень актуален.

И здесь на помощь такому человеку приходит идея обретения союзников и доброжелателей, одним словом, некой могучей силы, которая могла бы помочь ему преодолеть препятствия, испытания, оградить от случайно опасности, избавить от злых проявлений существ невидимого мира. Издревле на роль такого союзника становились наши ушедшие предки. Каждый человек, рождаясь, получает в генетическом материале своего тела информацию о накопленном опыте десятков поколений его предшественников. И даже если не все представители нашего рода оказываются достойными личностями, всё же их некая совокупность в совместной группе становится источником той самой близкой и доступной для нас армии невидимых существ для помощи и поддержки. По этой причине все традиционные культуры уделяют большое внимание общению с миром умерших предков. Для этого используются различные ритуалы, в ходе которых предки призываются и им подносятся подношения. Получая от нас дары, совокупное множество предков взамен оказывает нам свою поддержку, защиту.

Это то, что на сегодняшний день известно и доступно для понимания любому антропологу в России или за рубежом. А есть еще нечто необычное, что я хотел бы добавить именно из своего личного опыта. Это как раз касается тех откровений, которые были мне даны в прошлом.

Откровения о предках русского народа

В числе предков нашего русского народа находится ряд мифических персонажей, которые описываются в русском фольклоре как народные герои или сказочные существа. Мне была открыта информация о том, что все они не являются плодом воображения. На самом деле это были очень могущественные и великие личности, которые приходили к нам, в наше общество, рождаясь среди нас в обычных телах и получая привычные имена, повадки и внешность. Но за этим внешним обликом скрывалась божественная природа посланцев в наш мир из мира другой, более развитой цивилизации существ иного порядка. Когда они рождались в нашем роду, становились одним из нас, то впоследствии, выполнив свою миссию, которая часто была не под силу обычным людям, они запоминались в живой памяти народа как великие герои.

Совокупность существ более высокого порядка, рождавшихся среди русских людей в прошлом, послужила затем источником для формирования пантеона славянских богов. В действительности, они были настоящими людьми в плоти и крови, но по духу принадлежали к более продвинутой в духовном отношении цивилизации. Оставив нам память о себе, они внесли в наш общий славянский генофонд семя божественного сознания. Затем люди обожествили их, как это происходило и в других традициях на земле. Именно такие личности и должны впоследствии стать для нас защитниками и посредниками при общении с существами более высокого уровня и иерархии. Поскольку все они жили на земле среди нас, то смогли оставить ощутимый след. Из-за присущей нам генетической связи с ними, а значит и с их сознанием, мы получаем возможность выстроить между собой и ими более прочный мост, похожий на канал связи, как с любым близким и кровным родственником. На этом основана главная сакральная идея почитая культа предков, особенно в России.

По этой причине на первом этапе для подношения в ходе ритуала огненного жертвоприношения я очень рекомендую использовать коллективный образ тех самых божественных предков, которые стали впоследствии олицетворять в себе богов или могучих героев прошлого из сказок и былин. При налаживании связи с ними посредством огненного ритуала мы можем мысленно обратиться к тем из них, к кому питаем больше симпатии и с кем чувствуем большее родство. Если же человек не знает ни одного героя или славянского бога, тем более что многие из них впоследствии подверглись сильному искажению, то можно обратиться к общей совокупности наших предков в безличной форме. Этого будет достаточно, чтобы эта присущая нам энергетическая и информационная связь была восстановлена.

Ритуалы соединения человека с коллективным духом предков позволяет обрести их силу, поддержку и могущество. Мне трудно говорить о том, насколько это работает в условиях нашей культуры, но многие люди, совершавшие подобные ритуалы в рамках той же африканской традиции здесь, на территории России, делились опытом, как их жизнь после данной церемонии налаживалась сама собой.

В настоящее время у нас наблюдается большой дефицит полноценной культуры общения с предками. Сегодня, когда у людей умирает родственник, они считают своим долгом оплатить услуги землекопов и заказать по возможности самый дорогой памятник. Время от времени люди приезжают на кладбище, чтобы поминуть умерших родственников. Как видно из сложившейся на сегодня практики, здесь не наблюдается ни понимания важности связи с умершими родственниками, ни проводятся ритуалы для укрепления этой связи. Человек считает себя во многом свободным после того, как воздвигает на месте захоронения памятник. Но для получения настоящей поддержки со стороны умерших этого недостаточно. Индийский ритуал Шраддха представляется более правильным, поскольку хотя бы делает акцент не на разовом строительстве памятника, который затем забывается и оставляется, а многократной церемонии кормления и подношения даров. Однако в свете изложенного мною выше становится очевидно, что и это не совсем то, что нужно в современных условиях.

Для исправления сложившейся ситуации я предлагаю начать практику ритуалов огненного жертвоприношения для установления связи не столько с близкими родственниками, умершими в обозримое время, но и с более могущественными силами, связанными с нашим собственным родом, со всем нашим народом. Призывание к себе тонких и невидимых сил, имеющих связь с нами лично посредством кровного родства, пусть даже в очень далеком прошлом, позволяет заручиться их помощью и обрести в их лице могучих защитников и союзников. Но с этой целью подобные церемонии налаживания контактов, совершение предложения подношений и даров — должны проводиться регулярно, в подходящее время и в подходящем месте.

В последнее время мне было открыто много информации о важности восстановления именно в русской культуре и народе ритуалов и церемоний связи с миром ушедших предков. Видимо забытые традиции этой культуры отчасти вызывают множество проблем и неурядиц в жизни современных русских. Возвращение традиций почитания предков, тем больше принесет людям благо, чем шире войдёт в массовое сознание.

Для тех, кто интересуется практикой огненного жертвоприношения я настоятельно рекомендую обратить особое внимание на важность предложения даров и подношений именно в рамках почитания ушедших предков. После налаживания мостов с ними и обретения с их стороны защиты и поддержки, могут быть более успешными и все остальные виды ритуальной практики.

Дополнительные техники и приёмы, которые можно использовать во время проведения ритуала огненного жертвоприношения, описываются в разделе:

магия

Комментарии