Яджна

Теория Яджны

Яджна или жертвоприношение — это нечто большее, чем ритуал или церемония. Будет правильным сказать, что это целая система мировоззрения. В её основе лежит понимание важности добровольной жертвы и служения. Отсутствие именно этого принципа в мышлении современного человека и порождает все текущие проблемы нашего общества.

На этой странице приводится значительный объём теоретических знаний. Возможно вам будет трудно усвоить его, поскольку в наше время среди людей распространён новый вид нейро-дегенеративных заболеваний, которым немецкий нейробиолог Манфред Шпитцер подобрал удачный термин «Цифровое слабоумие». Сегодня эта беда охватила большое число людей и потому не всегда воспринимается как отклонение от нормы. Более подробно о этом вы можете прочитать в предыдущем разделе проблемы мозга.

Если вы чувствуете трудности с усвоением приводимого далее объема письменной информации, вернитесь на один шаг назад и прочитайте о проблемах мозга, а также о средствах их преодоления. Это поможет вам сделать свою жизнь лучше.


Далее на этой странице описаны теоретические основы жертвоприношения. Вы узнаете откуда вообще пришло это понятие, какой смысл был изначально вложен в него культурой, которая относилась к этой практике максимально серьёзно и благодаря которой многие народы на планете в той или иной степени используют эти технологии даже по сей день. Чтобы подкрепить приводимые доводы, я добавил несколько цитат из важных священных книг древних ариев, возраст которых превышает Трипитаки, Библию или Коран.

Общий принцип жертвоприношения можно применять и без использования огня, если правильно понимать его основную идею. По этой причине далее будут рассмотрены многие аспекты использования принципа яджны в современной жизне, а также рассказано об опасностях, которые ожидают человека на этом пути.

Несмотря на большой объём приводимой здесь информации, она не сможет оказаться полезной для вас до тех пор, пока вы не испробуете этот метод на себе. Чтобы самостоятельно практиковать ритуал огненного подношения, вы найдёте на этом сайте много необходимой справочной информации. Попробуйте применить этот древний ритуал, посмотрите к каким изменениям в вашей жизни он приведёт. И если это окажется действенным и полезным средством, используйте его в дальнейшем.

Вся информация на этом сайте носит рекомендательный характер и представляет собой инструкции. Чтобы обрести подлинное знание, вам необходимо самостоятельно проверить их действие на собственном опыте.

Принцип

Главной целью жизни каждого человека, несомненно, является достижение бесконечного счастья и блаженства. Однако наш опыт убеждает в том, что жизнь наполнена не только моментами радости, но также болью и страданием. Счастье и страдание — очень субъективны. То, что может приносить счастье одному, для другого окажется невыносимым страданием. Разделение впечатлений от жизни на счастье и страдание порождается в глубинах индивидуального человеческого сознания. Однако за пределы индивидуального сознания можно выйти. В таком случае человек получает возможность соприкоснуться с общим и неделимым сознанием, которое пронизывает все окружающие нас объекты.

Великие мистики и подвижники прошлого достигали такого уровня развития, при котором их индивидуальное сознание растворялось в едином всеобъемлющем сознании. Испытав на себе этот удивительный опыт, они оставили нам свои наблюдения и переживания, часть которых вошла в большой корпус духовной литературы арийской цивилизации, который начал формироваться и составляться на санскрите более 4-х тысяч лет назад. Согласно тем духовным и философским откровениям, которые в зашифрованном виде содержатся в гимнах Вед, а в более развернутом виде объясняются на страницах Упанишад и Пуран, после достижения человеком слияния с единым и неделимым сознанием, он получает возможность обрести бесконечное блаженство и навсегда забыть о переживаемом страдании.

Анализируя в дальнейшем все аспекты такой трансформации человеческого сознания, философы прошлого пришли к логическому заключению, что счастье и страдание в жизни самым тесным образом связаны с тем, насколько сильно мы ощущаем внутри себя иллюзию отделённости своего индивидуального «Я» от пронизывающего всё вокруг единого сознания. Чем больше человек отказывается от эгоистических устремлений, стараясь растворить свою индивидуальность, тем ближе он подходит к восприятию всеобщего единства. Чем больше он воспринимает подобное единство, тем глубже становится ощущение его счастья и тем меньше он испытывает страданий. Таким образом великие подвижники прошлого пришли к главному выводу всех своих заключений. Этот вывод впоследствии лёг в основу всех религиозных традиций. Суть его в том, что для обретения постоянного и неомрачённого счастья человеку следует избавиться от чувства искусственной отделённости от всего.

Такая иллюзия отделённости именуется в человеческом обществе эгоизмом. Люди, страдающие эгоизмом, не способны увидеть пронизывающее всех единое сознание, поэтому они совершают множество поступков, причиняющих вред и беспокойства другим. Чтобы вылечить их от этого недуга, природа придумала механизм «кнута и пряника», вознаграждая за «хорошие» поступки человека ощущением счастья и блаженства, а за «плохие» поступки — болью и страданием. Все эти переживания, как уже было сказано выше, в сущности являются очень зыбкими и эфемерными, но на их примере мы можем понять механизм действия общего коллективного или единого сознания в отношении сознания отделённых индивидуальных живых существ.

То что в народе именуют судьбой, кармой или законом причин и следствий, в действительности, оказывается всего лишь инструментом единого сознания по исправлению эгоистического сознания индивидуального живого существа. При этом разделение на «хорошие» и «плохие» поступки весьма условно. Любой поступок, который помогает человеку избавиться от чувства собственного эгоизма в глазах вселенского разума будет являться хорошим. Любой поступок, совершенный в корыстных эгоистических целях — неизбежно станет причиной страдания и беспокойства для других, поэтому он автоматически будет считаться плохим. Но здесь учитывается не конкретное действие человека, как то помощь ближнему или убийство, а именно сознание, с которым человек действует, ведь именно ради изменения сознания и существует эта система поощрения и наказания. Школа по исправлению нашего сознания заканчивается, когда мы наконец-то понимаем главный смысл всего этого обучения. Он заключается в том, чтобы как можно скорее избавиться от собственного эгоизма и прийти к ощущению тотального единства с окружающим миром.

Когда обычный человек совершает поступки, не направленные на личные и корыстные интересы, это может показаться очень странным, потому что для всех живых существ вполне естественно заботиться о себе и своём теле. Однако те редкие люди, которые встают на этот путь, в действительности, обретают в итоге нечто большее, чем скромное удовольствие от исполнения своих желаний. С философской точки зрения мы можем охарактеризовать модель отказа человеком от своих личных интересов как «жертвенность», так как в её основе лежит принцип добровольной жертвы, ибо в рамках этой модели человек готов пожертвовать своими личными интересами ради достижения единства с целым. Все духовные практики, какой бы религиозной традиции мы не придерживались, своей главной целью имеют именно это конечное избавление от собственного «Эго» и достижение полного единства с миром.

Именно по этой причине в арийском обществе широко применялась культура совершения жертвоприношения. На первый взгляд мы не можем усмотреть в ней такого высокого уровня подготовки среди всех, кто исполняет подобные ритуалы, поскольку все они осуществляются ради достижения личных интересов. Однако при более глубоком рассмотрении можно заметить, что хотя данная практика используются для достижения корыстных целей, она имеет в себе силу оказывать постепенный накопительный эффект очищения и изменения сознания всех участников этой процедуры. Этот эффект проявляется не сразу, но служит цели постепенного возвышения человека, избавляя его со временем от всего невежества и эгоизма. Вот почему вся культура совершения жертвоприношения считается самым безупречным или даже можно сказать — идеальным инструментом достижения счастья. Ведь на первых порах, когда сознание человека ещё не очистилось в полной мере, он может насладиться вполне привычными ему материальными благами, когда же трансформация его сознания позволит всё больше и больше ощущать своё единство с другими, ему станет доступно всё возрастающее и не омрачаемое страданиями блаженство. Из-за того, что данный путь ведёт человека от более грубого ощущения счастья к его подлинному источнику, стараясь избегать всего, что связано с излишним страданием, его можно назвать совершенным путем. Вот почему совсем не удивительно читать заключения арийских философов о том, что данный метод был дан человечеству самим Богом.

Далее будет более подробно рассмотрена культура жертвоприношения в том виде, в котором она была оставлена нам в наследие ведической цивилизацией. Прочитав эту страницу до конца, вы узнаете в каких священных текстах приводятся указания на важность этой практики, а также какое место и значение она занимала в сложной системе миропонимания арийской цивилизации. В завершении подробно рассматривается сакральный смысл жертвоприношения и некоторые особенности, связанные с практикой подобных обрядов и ритуалов в наше время и на территории нашей страны.

Истоки понятия

Как уже смог заметить внимательный читатель, большая часть материалов этого сайта перекликается с наследием древней арийской, ведической культуры. Ведической она называется потому, что в её основе был культ знания (от корня √ вид - знать, ведать).

Если обратиться к тому, что представляют собой Веды, то можно увидеть, что основным их стержнем являются сборники гимнов. Большая часть из них описывает процесс жертвоприношения.

Многие учёные лингвисты и востоковеды на основе изучения гимнов Вед сделали поспешный вывод о том, что записали их не слишком развитые племена скотоводов ариев, которые в своём пути на юг пересекли юго-западные отроги Гималаев и оказались на благодатной земле полуострова Индостан. Однако более глубокое и серьёзное исследование, которое провёл один из мистиков 20 века Ауробиндо, показало, что такими простоватыми и даже несколько забавными, эти гимны выглядят только со стороны посредственного наблюдателя. А в действительности они представляют собой уникальный символический шифр или код, которым обозначаются сакральные этапы духовной трансформации человека.

Особенно поражает при этом тот факт, что мудрецы (на санскр. hiи) подобрали такие семантические связи между используемыми символами, которые не являются случайными, а имеют реальные глубинные нити ассоциативной связи между собой.

Так, например, Агни, или бог огня олицетворяет дремлющую в человеке духовную силу. Также как в дровах огонь спит, но тем не менее присутствует, в человеке скрыта, но присутствует духовная искра. И точно также, как мы можем поджечь дрова обычным огнём, мы также можем зажигая в себе своё истинное начало соприкосновением с божественной природой, разжечь внутри огонь высшего сознания.

Но и на этом сравнения не заканчиваются. Ведь в ведическом жертвоприношении огонь является посредником между миром людей и богов. И точно также духовная искра, разгорающаяся внутри человека, предназначена для того, чтобы привести в конечном итоге его сознание к его же Высшему разуму. Дары, которые мы предлагаем огню, мы направляем богам, Всевышнему. И всё, что мы делаем в своей жизни, чтобы развивать в себе божественное начало, является по сути подношением нашему истинному Я. При этом, отказывая себе в наслаждениях мирскими благами, человек встаёт на путь возвращения в своё прежнее состояние чистого сознания. И принцип жертвы, предлагаемой нами огню, становится тогда символом нашего выбора обретения своей вечной духовной природы.

Таким образом можно понять, что hiи, составившие гимны Ригведы, невероятно искусно зашифровали в них смысл глубоких явлений в природе, которые непосредственным образом связаны с такими же глубинными проявлениями психики. Они составили гимны настолько ловко, что даже утратив его сакральное значение, человек всё равно будет продвигаться по пути духовного совершенствования, но не прямыми, а косвенными путями.

Теперь, я думаю, у читателя не останется вопросов относительно того, почему наши предки такое большое внимание уделяли ритуалу жертвоприношения. Почему в домах ариев даже среди обычных людей всегда располагался жертвенник для регулярного подношения огню даров (в качестве доказательства я рекомендую ознакомиться с результатами археологических находок синташтинской культуры на южном Урале).

Круговорот энергий

На более приземлённом уровне следует объяснить, почему человеку так важно научиться делать подношение, отдавать часть себя или всего себя в жертву. Что вообще такое "жертва" и почему даже не зажигая огня, каждый может применять принцип Яджны в своей жизни и быть счастливым?

Если мы спустимся на уровень самого примитивного мышления, то просто внимательно наблюдая за жизнью любой системы в мире придём к заключению, что она не может функционировать без необходимости постоянного обмена энергией и информацией. В некоторых случаях мы можем говорить об обмене веществ или более сложных составляющих элементов.

Самый простой пример: круговорот воды в природе. Хотя некоторые исследователи оспаривают широко распространённые взгляды, всё же никто не станет отрицать того, что вода в замкнутом пространстве проходит стадию испарения и конденсации. Когда в одном месте солнечные лучи испаряют влагу, она переносится в другое место, например на горные склоны, и сталкиваясь с другими климатическими условиями, порождает выпад осадков в конденсированном виде. Когда ручьи воды стекают с гор и образуют реки, они возвращают полученную влагу в океан, из которого она была прежде испарена лучами Солнца.

Когда вода испаряется с одного места и переносится в другое, а затем оседает в виде осадков и снова возвращается к исходной точке своего путешествия, мы наблюдаем круговое движение энергии. На каждом этапе этого движения вода участвует в различных процессах, поддерживая жизнь многих существ и организмов. Можно сказать, что она является переносчиком энергии и силы от одной системы к другой.

Точно таким же переносчиком является и кровь, текущая в нашем организме. Она забирает кислород в одном месте и переносит его в другое, а остатки углекислого газа возвращает обратно. Кровь передаёт питательные вещества и служит посредником между миллионами клеток. При этом она совершает свой круговорот, подобно тому, как это делают молекулы воды в природе.

Для экономического развития общества такой кровью являются деньги. Когда денежные потоки вливаются в экономику, они дают стимул для развития бизнеса, промышленности и производства. А поскольку все процессы связаны с покупкой и продажей, то косвенно деньги оживляют все товарно-денежные отношения, а вместе с ними и активность взаимодействия между участниками общества. Если денег мало, то предприятие не может взять кредит и начать своё дело, а юный студент не сможет запустить новое производство с использованием передовых технологий, если не получит добровольных инвестиций. Но инвестиция в новое дело — это та же самая жертва, дарение, поскольку лишь небольшая часть вложенных инвестором средств обычно приносит реальные дивиденды, прибыль. Если человек получил большую сумму денег, но не тратит их, а держит в кубышке или под матрасом, это останавливает живительную силу экономики, подобно тому, как потеря крови лишает организм силы и здоровья. Если в случае экономических кризисов люди удерживают большие суммы сбережений и не тратят их, это приводит к стагнации, поэтому многие развитые страны, такие как США, чтобы выйти из этого состояния начинают стимулировать рост производства и поднимают зарплаты бюджетникам.

Схожим образом всё вокруг нас держится на принципе обмена энергией. Обычно этот принцип подразумевает добровольный обмен. Даже общаясь с другом или любимым, мы поддерживаем отношение с ним только до тех пор, когда сумма полученной от него энергии приблизительно равна сумме потраченной на него. Таким образом даже в личных отношениях мы придерживаемся принципа обмена.

Однако Яджна, или жертвоприношение, это не просто обмен или дар. Это нечто большее, поскольку она затрагивает более глубокие уровни реальности.

Цитаты из священных писаний ариев

Одна из самых известных книг по философии Бхагавад Гита представляет собой беседу Кришны и Арджуны в ходе которой поднимается множество вопросов, связанных с жизнью древнего арийского общества.

Несмотря на широкую известность, до сих пор почти ни один учёный лингвист на Западе или в Индии не проводил научного и беспристрастного исследования текстов этой книги. Из-за царящего в обществе трепетного отношения к ней как к непререкаемому авторитету в вопросах мудрости и духовности, индусы как правило даже не допускают в своём сознании саму крамольную мысль о существовании интерполяций и поздних искажений в этой книге. Однако всё это имеет место, также как и в Библии, и в Коране. По этой причине нужно понимать, что не все цитаты и стихи из неё могут иметь непосредственное отношение к происходившей некогда беседе, если такая вообще когда-либо существовала.

Один из стихов 3 главы этой книги гласит:

саха йаджtfp праджfp сhinвf пуровfча праджf-патиp анена прасавиiйадхвам эiа во 'ств-иinа-кfма-дхук

Бхагавад Гита, 3.10

Вместе с жертвоприношением йаджtа живых существ праджа произведя на свет сhinвf, в давнюю пору пурас сказал увfча повелитель живых существ праджfпатиc: этим анена вы да будете плодотворными прасавиiйадхвам, сие эiа для вас вас пусть станет асту исполняющим всё желаемое иinакfмадхук.

Далее идут такие стихи:

Бхагавад Гита, 3.11

девfн бхfвайатf 'нена те девf бхfвайанту ваp параспараv бхfвайантаp oрейаp парамавfпсйатха

Довольные вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и вами, и тогда благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие.

Бхагавад Гита, 3.12

иinfнбхогfнхи во девf дfсйанте йаджtа бхfвитfp таир даттfн апрадfйаибхйо йо бхуuкте стена эва саp

В награду за яджну полубоги, которым подвластны все блага этого мира, даруют вам все необходимое для жизни. Но тот, кто наслаждается этими благами, не принося их в жертву полубогам, безусловно, является вором.

Бхагавад Гита, 3.14

аннfд бхаванти бхeтfни парджанйfд анна саvбхаваp йаджtfд бхавати парджанйо йаджtаp карма самудбхаваp

Тела всех существ зависят от злаков, которые растут благодаря дождям. Дожди выпадают, когда люди совершают яджну, а яджна осуществляется благодаря исполнению человеком предписанных ему обязанностей.

Бхагавад Гита, 3.15

карма брахмодбхаваv виддхи брахмf 'кiара самудбхавам тасмfт сарва гатаv брахма нитйаv йаджtе пратиinхитам

Предписания, регулирующие деятельность людей, содержатся в Ведах, которые исходят непосредственно от Всевышнего. Поэтому вездесущее божественное начало, Брахман, вечно присутствует в акте жертвоприношения.

В знаменитом стихе Ригведы под названием Пуруша Сукта, который является одним из древнейших текстовых памятников ариев, приводится пример необычного жертвоприношения, в ходе которого творцы вселенной, полубоги, приносят в жертву Всевышнему части его же собственного тела. В результате на свет появляется всё космическое творение с населяющими его живыми существами.

Ригведа. 10 мандала, гимн 90, стих 5

тасмfд вирfjаджfйата вирfджо адхи пeруiаp са джfто атйаричйата паoчfд бхeмим атхо пураp

Этот великий Пуруша породил сияющую Вселенную. От Него же произошёл Брахма, управляющий Вселенной. Он родился и вырос до гигантских размеров, заполнив собой пространство над землёй и за нею.

Ригведа. 10 мандала, гимн 90, стих 6

йат пуруiеyа хавиif девf йаджtам атанвата васанто асйfсbд fджйаv грbiма идхмаp oарад дхавиp

Так боги провели эту яджню (жертвоприношение), в которой Сам Пуруша стал жертвой, весна стала топлёным маслом, лето деревом для растопки, а осень огненным жертвоприношением.

Ригведа. 10 мандала, гимн 90, стих 7

таv йаджtаv бархиiи праукiан пуруiаv джfтам агратаp тена девf айаджанта сfдхйf hiайаo ча йе

Они устроили алтарь и поставили ограду из семи столбов и приготовили двадцать одно полено для жертвенного огня, чтобы принести в жертву Пурушу в качестве жертвенного животного.

Похожие стихи имеются и во второй песне самой священной книги древних преданий, Бхагавата пуране. Отвечая на вопросы своего сына, мудреца Нарады, первый рождённый во вселенной творец Брахма произносит такие слова:

Шримад Бхагаватам, 2.6.23

йадfсйа нfбхйfн налинfд ахам fсаv махfтманаp нfвидаv йаджtа самбхfрfн пуруifвайавfн hте

Когда я родился на лотосе, выросшем из живота Господа, великой личности Маха-Вишну, в моем распоряжении не было никаких компонентов для совершения жертвоприношений, кроме частей тела великой Личности Бога.

Шримад Бхагаватам, 2.6.27

гатайо матайаo чаива прfйаoчиттаv самарпаyам пуруifвайаваир эте самбхfрfp самбхhтf майf

Итак, я вынужден был воспользоваться членами тела Личности Бога, чтобы собрать все компоненты и атрибуты, необходимые для совершения жертвоприношения. Произнося имена полубогов, я постепенно достиг высшей цели — Вишну, таким образом возместив Ему все взятое мной и доведя жертвоприношение до конца.

Шримад Бхагаватам, 2.6.28

ити самбхhта самбхfраp пуруifвайаваир ахам там эва пуруiаv йаджtаv тена ивfйаджам boварам

Так из частей тела Верховного Господа, наслаждающегося жертвоприношениями, я создал все компоненты и атрибуты, необходимые для жертвоприношения, и затем совершил его, дабы умилостивить Его.

Конечно это лишь небольшой список мест, где можно заметить характерную особенность ведической культуры: глубокое понимание сакрального смысла акта жертвоприношения, который самым тесным образом связан не только с процессом творения, но и со всем благополучием человека.

В обществе ариев существовала одна единственная допустимая модель исполнения своего желания: совершение ритуала жертвоприношения.

Отдавая жертву богам, воспевая при этом гимны из Веды, или же поклоняясь божеству в храме, человек этой древней культуры прошлого был уверен, что всё полученное им впоследствии от богов и самого Всевышнего никогда не станет причиной его деградации. Кроме того, богатство, достигнутое не в ходе варварского набега и грабежа, а полученное именно в результате проведённого ритуала, позволяло воинам прошлого обретать такое могущество, которое не мог сломить даже сам Всевышний.

В качестве примера подобной силы жертвоприношений, приводится история карлика Ваманы и царя Бали. Вишну принял форму карлика-монаха и прибегнул к хитрости, чтобы обмануть царя Бали, которого не мог победить даже сам Индра, несмотря на все свои достояния. Это стало возможным из-за того, что Бали достиг своего положения не грабежом, а получил его в качестве дара за проведённые ритуалы жертвоприношения.

Так образом можно видеть, что почти вся литература арийской культуры насквозь пронизана идеей жертвоприношения. Даже сами изначальные гимны Ригведы, Самаведы и Яджурведы представляют собой ничто иное, как средства для жертвоприношения и посвящены практически только одной этой цели.

Люди, боги и демоны

Древняя литература арийской цивилизации описывает мир состоящим из трёх основных уровней.

На верхнем из них проживают слуги Всевышнего, которых можно назвать ангелами, или полубогами. Они почти равны по своему могуществу самому Богу, и благодаря своей преданности получают право непосредственным образом участвовать в процессе творения. Именно поэтому они становятся правой рукой Бога и с его позволения вершат судьбами всех живых существ. Ангелы всегда наслаждаются счастьем, долгой жизнью, славой и могуществом, но при этом осознают свою зависимость от Всевышнего. Они исполнены преданности ему и за это всегда получают от него поддержку. Воплощая в себе инструментальную причину творения и взаимодействия, эти существа сами постоянно участвуют в процессе жертвоприношения, посвящая высшему творцу всю свою деятельность. Это позволяет им занимать самое высокое положение во вселенной и почти всегда пребывать в состоянии блаженства.

Противоположное место занимают могущественные существа, по своей силе равные полубогам, но избравшие иной путь развития. Они создают во вселенной разнообразные технократические цивилизации, где предпочтение отдаётся не духовности, а чувственным наслаждениям и бездушным машинам, а также технологиям, имитирующим живую природу. Эти существа отвернулись от Бога и отказались признавать его власть, за что были лишены непосредственного участия в процессе творения мироздания и получении благодати. Они никогда не испытывают такого счастья, какое доступно для полубогов, из-за чего всегда завидуют им и стремятся лишить их принадлещащих им богатств. Если для полубогов характерна любовь, жертвенность, готовность помогать и заботиться, то демоны склонны грабить и отбирать богатства силой, паразитировать и жить за счёт других, сея вокруг вражду, беспорядки и нарушая гармонию во вселенной.

На среднем уровне находятся люди, как существа, еще не достигшие уровня слуг Всевышнего, но и не занявшие положение его врагов, демонов. На этом уровне человек во время своей жизни выбирает между двумя этими путями развития и в следующей жизни становится полубогом, демоном, или же вновь получает рождение в теле человека.

Вся жизнь человека, да и любого другого существа в мире, регулируется законом причины и следствия. Однако исполняют этот закон слуги Всевышнего. Именно из их рук мы получаем дары, и по их же воле к нам приходят несчастья.

Перед тем как то или иное событие должно произойти в нашей жизни, оно сперва создаётся в тонкой форме. На этом этапе в программу события можно внести изменения. Однако кардинально поменять его не получится, потому что для того, чтобы изменить следствие, необходимо сперва изменить его причины. Изменить прошлое невозможно, но человек может изменить что-либо в настоящем. Таким образом некоторое действие в нашей настоящей жизни может привести к новым следствиям в будущем.

Древние писания ариев утверждают, что ритуал жертвоприношения обладает настолько большим могуществом, что совершая его мы можем вносить изменения в уже готовые программы нашей судьбы. Это связано с тем, что при проведении подобного ритуала происходит трансформация самого семени зла, мы словно бы вырываем не просто причины наших неудач, а весь их корень сразу. Когда мы совершаем ритуал жертвоприношения, полубоги словно бы закрывают глаза на наши прошлые ошибки и прощают нам старые грехи, позволяя получить что-то в обход строгих законов причины и следствия. Это не значит, что подобные ритуалы способны полностью изменить судьбу, но многие препятствия устраняются и люди получают возможность обрести желаемое быстрее.

В этом заключается одна из самых больших тайн жертвоприношения. Всё, что человек получает в своей жизни в результате проведения ритуала Яджны не имеет ничего общего с тем, что он пытается добиться всеми прочими методами, потому что метод Яджны или жертвоприношения является самым чистым и одухотворённым. Его чистота подразумевает, что все негативные последствия его применения не учитываются и человек не создаёт новых неблагоприятных последствий для себя при его совершении. А одухотворённость подразумевает, что человек встаёт на путь жертвенности, в отдалённой перспектике становясь полубогом, слугой Всевышнего. Таким образом метод добровольного подношения в ходе ритуала Яджны помогает человеку осуществить все свои мирские желания и одновременно поднимает его на более высокий уровень развития.

Многие тексты пуран, упанишад и дополнительных сопроводительных разделов Вед упоминают о взаимной связи между деятельностью полубогов и людей. В них говорится о том, что божественные ангелы также зависят от даров, предлагаемых для них людьми, как и люди зависят от милости этих иерархов вселенной. Конечно, глупо было бы сранивать могущество и возможности этих двух категорий, однако следует принять это утверждение за истину просто по той причине, что почти всё в нашем мире имеет дуалистическую природу взаимосвязей. Точно также как сознание воздействует на материю, материя способна воздействовать на сознание, хотя и кажется по отношению к нему вторичным началом. И точно также как могущественные слуги Всевышнего способны оказывать на нас своё воздействие, наши поступки также воздействуют и на них.

Именно по этой причине демоны больше всего боятся и ненавидят тех, кто совершает ритуалы жертвоприношений. Потому что когда приумножается счастье людей и сила полубогов, демоны оказываются в состоянии подавленности и угнетённости. Они утрачивают свою силу и их цивилизация погибает.

Здесь резонно задать вопрос: а зачем вообще в природе существуют демоны и почему Всевышний допускает их присутствие в мироздании?

На самом деле в этом мире нет и не может быть ничего случайного или бессмысленного. Если вдруг показалось, что какое-то явление противоречит логике и не имеет цели, то причина скорее всего в том, что мы чего-то ещё не смогли понять.

В том, что демоны имеют власть нарушать порядок кроется один из самых важных принципов, заложенных в творении. Помимо того, что своими поступками они постоянно создают другим неприятности, для преодоления которых все остальные вынуждены выходить из своей зоны комфорта и развиваться, у этого есть и более глубокое, духовное предназначение.

Дело в том, что любое материальное процветание, слава, счастье и радость ослепляют духовную искорку живого существа. Наслаждаясь счастьем в этом мире, человек или ангел постепенно погружается в состояние летаргии, забвения своей духовной цели, истинной природы. Всё окружающее нас многообразие в творении было создано лишь с тем, чтобы душа, пройдя множество испытаний и познав себя, вернулась к своему прежнему, исходному состоянию. Чтобы проснуться ото сна безмятежной жизни в щедрых и тёплых волнах блаженства, эта самая жизнь должна показать ей свою обратную, совсем непривлекательную сторону. Только так можно разрушить пагубные иллюзии и пробудить у неё желание искать вечное и настоящее счастье, которое достижимо только за пределами этого проявленного мира.

Роль сокрушителя призрачного мирского счастья во вселенной играет сила, которая воплощается в деятельности извечных хулиганов вселенной, которую принимают на себя демоны. В абсолютном смысле они являются для нашего мира такими же преданными слугами Всевышнего, как и их противоположность, полубоги, однако их метод служения ему не всегда очевиден и чаще всего представляется чем-либо другим. В такой замкнутой системе, как наше мироздание, где всё исходит из Бога и пронизано им, ничего не может быть не связанным с ним, а потому всё вокруг имеет совершенную природу и в той или иной степени служит общей цели.

Демоны не совершают жертвоприношений, они боятся их как огня. Вся их цивилизация разрушается, когда люди встают на сторону полубогов и начинают зажигать костры вокруг себя или же внутри своего сердца. Именно поэтому время от времени демоны стараются вмешиваться в жизнь людей и немного "перетягивать одеяло" на свою сторону, т.е. создавать цивилизации с выраженным сатанинским, дьявольским уклоном.

Сейчас мы переживаем период расцвета одной из таких цивилизаций, поэтому практиковать ритуалы ведического жертвоприношения порою может быть просто опасно для жизни. Однако если вы читаете сейчас эти строки, значит как минимум один человек всё же смог пробиться через эти препятствия и донести до вас знание об этой сокровенной тайне. Там, где прошёл один, пройдёт и другой.

Реализация принципа на бытовом уровне

В нашей обычной и повседневной жизни каждый может применять принцип жертвоприношения, даже не совершая каких-либо сложных ритуалов. Для этого достаточно правильно понимать его суть.

Всё даруемое нам благо мы получаем от различных живых существ и множества других сил, которые участвуют в общем обмене энергией, делятся с нами своими знаниями, даруют благословения. Если мы не задерживаем всё это у себя, а возвращаем обратно миру, то постепенно ощущаем себя в полной гармонии с ним.

Всё, что нужно понимать, чтобы не совершать в этой жизни ошибок — это то, что нельзя постоянно "грести под себя", а вместо этого нужно учиться отдавать столько же, сколько к нам приходит, а лучше и того больше. Никогда не стоит бояться что-либо потерять, даже если порой это выглядит фанатичным и бесперспективным (как в случае Альберта Швейцера или Чарльза Фини).

Дело в том, что наш мир представляет собой абсолютно замкнутую систему, в которой каждый связан друг с другом множеством самых глубинных нитей и причинно-следственных связей. Можно сказать что здесь, как и в обычной системе физической реальности, всегда действует закон сохранения энергии, но в ещё более прогрессивной форме: всё, что вы отдали другим — никуда не девается, не исчезает и не пропадает, а обязательно возвращается к вам, да ещё и "с процентами". Только тот человек, который больше всех отдаёт, по-настоящему становится богатым. И богатым не только деньгами или славой, но и знаниями, опытом, мудростью.

Чем больше отдаёшь, тем больше получаешь — эту истину знали все великие люди прошлого и потому никогда не жалели ни себя, ни своих сбережений. Но мистическая основа этого правила состоит в следующем.

Поддерживая обмен между другими живыми существами, человек незаметно приучается жертвовать собой, своими желаниями ради других. Этот принцип подразумевает нечто большее, чем просто умение возвращать добро или помогать. В его основе лежит идея поступательного отказа человеком от собственного эгоизма, а вместе с ним от иллюзорного ощущения собственной отделённости от других, изолированности. Такое ложное Эго является причиной нашего рабства и всех страданий в этом мире. Когда мы избавляемся от ложного чувства эгоизма, мы навсегда освобождаемся из оков материальной обусловленности, от закона причина и следствий, а это уже переводит принцип жертвоприношения в разряд самых главных и сакральных основ всей человеческой жизни.

По этой причине не следует слишком переживать над тем, как будут дальше потрачены подаренные вами деньги и попадут ли они в хорошие руки. Настоящая или «чистая» жертва совершается без привязанности к её последствиям и результатам. Как говорил в своих лекциях Свами Вивекананда, для мудрого человека сама возможность отдать, помочь, послужить — уже является наградой.

Безусловно, соблюдение лишь одного этого правила в жизни вполне достаточно, чтобы вывести человека из непроглядной тьмы невежества и сделать по-настоящему счастливым. Но в современном обществе, где "люди гибнут за металл", а "Сатана там правит бал" (песня из оперы Шарля Гуно), эти идеи не могут быть популярными.

Сегодня мы живем в условиях демонической цивилизации. Среди людей процветают принципы "кто сильней, тот и прав", или "кто успел, тот и съел". В погоне за личным счастьем, человек готов шагать по головам других, а пресыщение от распущенности и комфорта порождает у него капризы и ненависть к окружающим. Многие люди запутываются и становятся измотанными и несчастливыми. Никакие аксессуары не помогут им заменить чувство покоя, умиротворения и счастья.

Чтобы выйти из этого заколдованного круга необходимо применить мощное, но действенное средство: научить себя искусству отдавать. Когда человек предпринимает усилия, чтобы добиться своей цели, он очень часто может совершить при этом множество ошибок, а результаты затраченных усилий могут оказаться скоротечными и ненадёжными, не принеся ему успеха. Но если он прилагает те же усилия, при этом претворяя в жизнь принцип жертвоприношения, все обретаемые им плоды становятся прочными и надёжными, а сам он достигает полного удовлетворения.

Сакральный смысл

В том случае, если человек не склонен предаваться магическому мышлению и не способен подобно маленьким детям во всём видеть сказочные и одушевлённые силы, принцип Яджны или жертвоприношения можно рассмотреть в символической форме.

Если вместо категории ангелов и полубогов, которые во всём служат и помогают Всевышнему, мы представим силу нашего разума, а вместо демонов, всегда стремящихся к чувственным наслаждениям, сильно ориентированных на грубый материализм и причиняющих множество трудностей полубогам, мы представим наши животные инстинкты и потребности физического тела, то перед нами возникнет тот же самый образ вселенной, где место высшего существа займёт частица духа, божественное Я, которое в силу обстоятельств оказалось заключенным в грубое и тонкое тело. Все порывы этого грубого тела можно сравнить с силой демонов, а ощущения возникающие и переживаемые умом — с полубогами. Однако само наше истинное Я будет отличаться от обеих этих категорий, вынужденное использовать их в процессе своего существования.

При таком видении все основные качества и связи этих категорий сохранят свои значения. Точно также как ангелы во всём помогают Всевышнему и управляют процессами жизнедеятельности и развития, высшая психическая деятельность человека занимает главенствующее положение по отношению ко всем системам его организма.

Используя силу ума и разума мы способны развиваться, заниматься совершенствованием, достигать всех целей своей жизни. Однако наша деятельность не может быть успешной, если не будет уделяться должное внимание и потребностям грубого тела. Эти потребности, всегда достаточно примитивные, олицетворяет собой сила демонов. Всем известно, что пренебрегать ими нельзя, даже совершенствуясь в своём развитии. Но и во всём потакать своим инстинктам также очень опасно.

Фактор грубого тела с его животной силой, низменными позывами и суровыми страданиями, необходим для нашего прогресса также, как и фактор тонкого ума и разума. Именно благодаря существующей противоположности между божественным сознанием и низменной животной природой человек имеет возможность постепенно преодолевать в себе своё невежество и продвигаться на пути совершенствования.

Даже при таком взгляде на основные категории микро- и макрокосма, мы придём к пониманию всё того же освобождающего и одухотворяющего значения принципа жертвоприношения.

Отдавая часть себя, своих грубых физических достояний в жертву полубогам, мы символически передаём эту часть на развитие своей возвышенной, более тонкой и более чистой природы. Отказываясь использовать их для удовлетворения своих низменных животных потребностей, мы делаем сознательный выбор в пользу своего развития и совершенствования. Проводя церемонию огненного жертвоприношения, мы закрепляем его на практике, создавая глубокий отпечаток в своём сознании.

Однако такой непосредственный натуральный способ применения, как воспевание священных гимнов на санскрите, совершение ритуала огненного жертвоприношения, предложение даров, а также различные виды очищения своего сознания — всё это постепенно открывает в нашем сознании новые двери и делает возможным обозревать более обширные горизонты.

Достигнув этого уровня сознания, человек получает интенсивный личный опыт, доказывающий ему реальное существование во вселенной различных сил добра и зла. Вступив в тесное общение с теми, кого мы называем ангелами и полубогами, человек очень быстро начинает замечать их непосредственное участие во многих событиях его жизни. Подобный опыт способен перевернуть все прежние представления человека. Этот опыт действительно заслуживает того, чтобы каждый приложил в своей жизни некоторые усилия с целью его обретения.

Методы защиты от неблагоприятных воздействий

Источник опасности

Совершать ритуалы огненного жертвоприношения во время расцвета демонической культуры в обществе может быть очень опасно для жизни. Здесь, как и во всём остальном, многое будет зависеть от конкретного случая. Но чаще всего срабатывает очень простой принцип: как только человек достигает такого уровня своего развития, на котором его действия действительно становятся способными приводить к реальной трансформации, он моментально оказывается под наблюдением и контролем со стороны тех сил, которым это может понравиться или не понравиться.

Проводя ритуал огненного жертвоприношения человек не только гармонизирует и совершенствует свою жизнь, он также поддерживает, развивает, подпитывает и усиливает цивилизацию божественных существ, полубогов или ангелов. Эта цивилизация, набравшись могущества, способствует распространению вокруг идеи важности обретения знания и духовного развития. Когда полубоги сильны, люди счастливы и погружены в духовную практику. Все вокруг преисполнено радости, а распространение знания делает жизнь осознанной и наполненной смыслом.

Но в то же самое время, проводя подобные ритуалы, каждый человек участвует в ослаблении и разрушении сил зла. Процессы деградации останавливаются, разложение, разъединение и вражда прекращаются. Останавливается смерть и приходит час возрождения к жизни. Однако при этом вся сила и мощь демонической цивилизации испытывает большие трудности или погибает. Представители этого класса существ не могут нормально развиваться, поэтому им, в отличие от полубогов, такая деятельность никогда не будет по душе.

Поскольку в данный момент представители этой культуры контролируют развитие общества на планете, то вполне закономерно допустить, что они будут всячески препятствовать всем, кто совершает ведическое жертвоприношение. В зависимости от силы и могущества проводимого ритуала, степень с которой представители демонической цивилизации будут вмешиваться в этот процесс и саму жизнь жреца, проводящего подобные церемонии, будет различаться. Большинство людей может даже не заметить этого влияния на свою жизнь. Это обусловлено слишком малой значимостью и силой воздействия на окружающих их поступков. Но для того, кто уже вышел на более высокий уровень развития, станет абсолютно очевидным наличие в его жизни не только помощников, но и вредителей. Причём и те и другие будут проявлять себя не всегда прямым и очевидным образом.

Главный фактор защиты

Чтобы не испугаться новой реальности, в которой окажется каждый, кто пойдёт по этому пути, я должен написать здесь немного о том, как добиться максимальной защиты для себя, своего тела и ума, в условиях настоящей духовной схватки, которая неизбежно начнёт происходить по мере накопления опыта и развития навыков.

Прежде всего, на первое место, я должен поставить фактор знания. Именно знание всегда и во всём является базовой основой дальнейшего развития и совершенствования.

Находясь в грубом теле и живя жизнью человека на планете Земля, мы в действительности покрыты толстым слоём грязи, невежества, не позволяющего нам видеть реальность такой, какая она есть на самом деле. Мы можем считать себя умными и талантливыми, если в чём-либо превосходим окружающих, но при этом в глазах более возвышенных существ всё наше существо, наши порывы и устремления — всегда будут выглядеть всего лишь жалкими и глупыми подражаниями, подобно играм маленьких детей. Только самоотверженная, беззаветная тяга к знаниям способна вывести нас на более высокий уровень и пролить свет на все наши многочисленные заблуждения.

Человек, который в своей жизни больше всего стремится к обретению знания становится избранником высших сил и они в свою очередь начинают помогать ему. Заручиться поддержкой и помощью всесильных и всевластных существ — это самое грамотное, на что способен человек, стоящий на пороге большой битвы с цивилизацией демонов.

Естественным продолжением и следствием тяги к знанию у человека, становится изменение его обычной жизни, образа мыслей, поступков и поведения. Развивая в себе мудрость, мы постепенно приходим к пониманию своего невежества и множества ошибок и заблуждений. Когда эти вещи становятся очевидными, человек отбрасывает старые привычки, принимает для себя другие модели поведения и общения.

Большинство современных религий пытаются воспитать в людях высокие моральные качества, общий кодекс которых прекрасно знаком каждому. Но без возможности обрести подлинные знания — вся эта деятельность становится абсолютно бесполезной. Вот почему для того, чтобы встать на путь чистой и возвышенной жизни, человек обязан прежде всего идти по пути знания.

На нашей Земле появлялось немало учителей и проповедников, которые оспаривали важность следования различным заповедям чистоты и нравственности, и многие люди, оказавшись под их влиянием, смогли освободиться от предрассудков и достичь в своей жизни радости и гармонии. На самом деле такая проповедь может быть очень опасной, потому что не раскрывает перед человеком суть глубоких взаимосвязей между его поведением и той жизнью, которую он получает впоследствии.

Фундаментальный закон причин и следствий известен сегодня самым широким слоям населения под названием закон кармы. Согласно нему в нашем мире каждое действие неизбежно влечёт за собой последствия. Единственно, что не учитывает большая часть людей в силу своей ограниченности, что закон этот подразумевает не просто само по себе физическое действие, а сознание и намерение при его совершении. Можно оставаться чистым и безгрешным убивая других, но при этом быть греховным, даже не совершив ничего подобного, но постоянно желая этого внутри себя. Подобное происходит из-за того, что в основе всей нашей материальной обусловленности лежит принцип ложного самоотождествления, и только он участвует в присуждении человеку кармой, или судьбой, всех его радостей и страданий. Преодоление закона причин и следствий возможно только тогда, когда человек приучает себя избавляться от своего ложного эгоизма. При этом он может жить обычной жизнью и совершать все те же действия, что и другие люди. Но именно его внутренняя свобода от корысти будет делать его жизнь чистой и совершенной.

Акт жертвоприношения, как уже было сказано ранее, является реальным и сильным средством для постепенного избавления от ложного Эго. Лишь постепенно развивая в себе подобное сознание, человек может по-настоящему стать чистым и следовать всем моральным заповедям.

Несмотря на то, что на сегодняшний день многие заповеди морального поведения выглядят совсем не интересными, не модными, устаревшими и даже первобытными, их ценность для человека огромна.

Каждый поступок, совершённый нами, приводит к последствиям. Чем больше поступков в эгоистическом сознании мы совершаем, тем более трудную и наполненную страданиями жизнь себе мы готовим на будущее. Если же поступки человека чисты и совершенны, то и возможности, которые откроются перед ним впоследствии — будут превосходить всё, что было доступным ему прежде.

Для продвижения по пути самосовершенствования мы также зависим от обстоятельств, полученных в качестве следствий за свои прошлые деяния, как и любой другой человек, оказавшись в благоприятных или неблагоприятных условиях. Чтобы постепенно перед нами открывалось больше возможностей достичь своей цели, мы должны заложить основу этого своими действиями уже сейчас. И от того, насколько чистыми и совершенными оказываются наши поступки сегодня, зависит то, какие условия мы получим завтра.

Кодекс чистоты

В основе комплексной системы духовного развития, разработанной ещё до нашей эры мудрецом Патанджали, рассматриваются четыре последовательных шага, этапа или ступени, через которые человек должен пройти прежде, чем приступить к непосредственной работе со своим сознанием.

На первой ступени он принимает обеты по отношению к внешнему миру. На второй ступени он следует обетам, касающимся своего внутреннего мира. На третьей и четвёртой ступени он непосредственно практикует различные техники для своего совершенствования, к числу которых относятся дыхательные упражнения и активирующие тонкие силы позы тела.

Все обеты, которые он принимает на первых ступенях, выглядят следующим образом:

  1. ахиvсf. Отказ от причинения ненужного насилия
  2. сатйа. Правдивость, искренность, непритворство
  3. а-стейа. Честность, воздержание от воровства
  4. брахма-чарйа. Целомудрие, воздержание от похоти
  5. а-париграха. Отказ от накопления богатств, отрешённость
  6. oауча. Чистота тела и ума
  7. саv-тоiа. Удовлетворённость тем, что приходит по судьбе
  8. тапас. Аскетичность, воздержание от чувственных наслаждений
  9. свfдхйfйа. Регулярное изучение священных писаний, постоянное стремление к познанию
  10. boвара пра-yидхfна. Вручение себя Всевышнему, посвящение себя Богу

Мудрец Патанджали обозначил в этих 10 пунктах все основные, ключевые факторы человеческой деятельности, которые напрямую обуславливают её дальнейшие последствия по закону кармы. Если каждый будет в своей жизни стремиться следовать указанному здесь кодексу правил, то постепенно его жизнь изменится и со временем перед ним откроятся все возможности для настоящего, полноценного духовного развития.

Однако, просто заставляя себя воздерживаться от того или иного поступка, человек не обретёт контроля над своим телом и умом. Для этого ему нужно приложить усилия, чтобы получить знание.

Вся сложность здесь заключается в том, что даже понять необходимость обретения знания дано не каждому. Именно поэтому на самой первой и базовой ступени рекомендуется совершать ритуалы жертвоприношения, которые, с одной стороны, дают человеку возможность исполнить свои желания, а с другой стороны, постепенно очищают его сознание и открывают перед ним новые возможности.

Если человек регулярно совершает жертвоприношения, знания сами приходят к нему. Эти знания позволяют получить контроль над своим телом и умом. Полностью владея собой, он может встать на путь чистой и возвышенной жизни. Когда все его поступки и поведение становятся возвышенными, он освобождается от негативных последствий, которые могли бы прийти к нему по закону причин и следствий. Освободившись от них, человек достигает такого уровня, когда ни одна сила в природе не может помешать ему или причинить вред. Таким образом можно прийти к логическому выводу:

не существует более надёжной защиты, чем следование по пути праведности

Именно по этой причине я не стал делать акцент в этом разделе на различных защитных техниках, которые можно использовать для предотвращения угроз и нападок со стороны демонических сил. Несмотря на то, что многие подобные техники прекрасно работают, они не способны изменить положение коренным образом. Поэтому гораздо важнее объяснить человеку, что даже у этих угроз и нападок существуют свои причины в прошлом и только усердная работа над собой, очищение от прежнего загрязнения, помогут навсегда избавиться от всех подобных угроз в будущем.

Заключение

В завершении этого параграфа я ещё раз отмечу самое важное: для того, чтобы кто-либо причинил вам вред, вы должны иметь к этому предпосылки в своей прошлой деятельности. Другими словами, вас побьют только в том случае, если вы этого заслужили, и никак иначе.

Если вы хотите стать неуязвимым, вы должны прежде всего очистить себя, избавиться от тяжкой ноши греховных последствий, которую носите с собой. Это не так просто сделать, как может показаться. Самым мощным средством, подобным хирургическому вмешательству, является путь обретения знания. Но вот беда как раз в том, что последствия наших прошлых поступков могут и не подпустить нас даже к тому, чтобы обрести его. Что же делать в таком случае?

Именно по этой причине вам следует сперва встать на путь моральной и нравственной жизни. И хотя это может звучать слишком банально, но именно следование подобным нравственным заповедям позволит вам со временем создать благоприятные условия для получения знания. Когда же доступ к знанию откроется, вы сможете двигаться по пути с максимальной скоростью. Никакие беды, опасности и вред со стороны других существ вам уже не будут страшны.

Если же вы не готовы ждать длительное время, пока следуя правилам и предписаниям постепенно изменятся внешние обстоятельства, если вы хотите обрести знание прямо здесь и сейчас, то вам не остаётся ничего иного, как начать практиковать всё тот же ритуал Яджны, жертвоприношения. Это самое мощное средство пробуждения, верёвка, схватившись за которую, можно постепенно вылезти из самой глубокой трясины любых материальных обстоятельств.

Таким образом, лучшая защита для каждого — всё та же Яджна. В более длительной перспективе — личное следование принципам чистоты и нравственности. А в основе всего — обретение подлинного знания. Если вы можете обрести знание сразу, вы уже достигли цели.


Тем не менее, не дойдя до заветной вершины, вам всё равно придётся использовать те или иные способы защиты. Я намеренно не буду описывать их здесь, потому что встреча с трудностями также важна для развития и продвижения человека, как и достижение им результата.

Для большинства всё описанное в данном параграфе вообще не будет иметь никакого значения, поскольку реальную опасность на своём пути встретят только те, кто уже имеет достаточно знаний и силы. На простом бытовом уровне люди желают лишь достичь некого базового уровня процветания и спокойствия для себя, чтобы наслаждаться жизнью и продолжать спать в духовном летаргическом сне дальше, покачиваясь на тёплых волнах размеренной жизни. Такие люди, совершая ритуалы жертвоприношения, вряд ли столкнуться с могучим противодействием сил иной цивилизации. А многие даже не будут использовать ритуал Яджны, ведь наша современная культура предлагает множество других способов достичь желаемого материального процветания.

Важность сохранения существующего в природе баланса противоборствующих сил

Без тени мы не будем способны видеть свет. Без грубого тела мы не можем получать жизненный опыт. Точно также процесс разрушения, деградации и погружения в невежество — необходим, чтобы лучше понять себя, свои ошибки и свои успехи.

Только тот человек, который прошёл суровую школу жизненных испытаний, сможет в полной мере раскрыть свои способности и таланты. Если, наоборот, наша жизнь течёт размеренно, легко, свободно и комфортно, то за этим фасадом беспечности скрывается фактор застоя и деградации.

Для успешного развития необходимо напряжение. А для того, чтобы создать это напряжение во вселенной существуют две противоборствующие силы: силы добра и силы зла. Одну из них олицетворяют боги, а другую демоны. Благодаря постоянному конфликту между ними мир развивается и двигается в поступательном движении к финальной цели своего предназначения.

По этой причине, прежде чем приступать к практике магических техник, одной из которых является ритуал огненного жертвоприношения, желательно хорошо уяснить для себя такую простую истину: не нужно стремиться создать в своей жизни идеальный рай, и также не стоит мечтать о создании идеального общества вокруг себя. В мире всегда будет сохранятся баланс и равновесие сил добра и зла. Не стоит вмешиваться в этот процесс кардинальным образом, стараясь полностью подавить одно или другое. Вместо этого лучше всего развивать свою чуткость и наблюдательность, постигать глубинные, фундаментальные основы мироздания.

Для хорошего развития нам необходимо немного страдания и немного счастья. И то и другое должно дополнять друг друга. И точно также во вселенной силы демонов дополняют собой усилия богов. Никогда не стоит вмешиваться в это созданное природой равновесие.

На бытовом и практическом уровне это означает, что не нужно использовать магические приёмы с целями, которые могли бы привести к нарушению этого баланса. Не стоит желать уничтожить ни одну из обозначенных сил вселенной или максимально подавить её. Точно также не стоит пытаться сделать свою жизнь исключительно благополучной и безмятежной. Такое нарушение здорового баланса приведёт к тому, что вы просто остановитесь в своём развитии и не сможете эффективно реагировать на возникающие в жизни угрозы и препятствия. Чтобы сохранять хороший боевой дух, время от времени вы должны бороться и тренировать свои психические и умственные силы. Всё хорошо в меру.

Постарайтесь больше наблюдать за развёртыванием сил природы вокруг вас. Смотрите как дополняет друг друга день и ночь, как сменяют друг друга сезоны жары и холода, сухости и влажности. Наблюдайте за тем, как мужские качества дополняют женские, как мудрость и опыт взаимодействуют с наивностью и юностью. Так вы постепенно научитесь лучше понимать двойственную структуру нашего мироздания, сотканого из сочетания противоположностей, а в конечном итоге и всей нашей психики. В действительности, между этими противоположностями нет разницы, её создаёт наше несовершенно сознание. Приучая себя наблюдать и созерцать мир, вы постепенно откроете в себе способность понимать его смысл.

Чем больше вы будет практиковать жертвоприношения, тем сильнее будет ваша духовная сила и глубже знания. Однако по мере увеличения знания, а следовательно, и могущества, вы станете всё меньше и меньше желать вмешиваться в окружающую вас действительность. Все наши попытки что-либо изменить вокруг вызваны несовершенством, неспособностью увидеть красоту и самодостаточность мира. Когда она открывается взору практикующего, его стремления постоянно воздействовать и менять окружающий мир угасают. Он находит источник более глубокого удовлетворения внутри себя, а потому всё меньше и меньше интересуется внешними изменениями, порождающими быстротечные результаты.

Практика жертвоприношения приносит человеку знание. Это единственное сокровище, которое невозможно потерять, растратить или лишиться в момент смерти. Всё, что вы постигли о себе и своей природе, остаётся с вами навсегда. И когда знание становится всеобъемлющим, наше путешествие в призрачном мире заканчивается. Мы возвращаемся домой.

Теперь можно приступить к следующему разделу:

выбор времени

Комментарии